Греческий роспев — в древнейшем своем виде вошел в русскую церковь к концу XI столетия и был в употреблении до XIV в. Этот первый вид его, известный нам из безлинейных рукописей — кондакарей, до сих пор не прочитан, потому что кондакари писаны особым, нам непонятным знаменем. Второй вид Греческий роспев роспева — так называемые "согласия" — введен юго-западными певцами, особенно благодаря иеродиакону Мелетию, который был (1655) приглашен царем Алексеем Михайловичем для обучения певчих этому пению. Ревностным распространением Греческий роспев роспева отличался также патриарх Никон. Тем не менее и это пение не оставалось в неприкосновенной чистоте: русские певчие приспособляли его к славянскому тексту. Из дошедших к нам линейных нотных книг XVI — XVIII стол. только незначительная часть песнопений теперь в употреблении. Греческий роспев роспев проникнут замечательной мелодичностью и отличается большой художественностью голосоведения (например, Непорочны великой субботы, ирмосы Пасхи и др.).