Гофмансталь

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Гофмансталь (Hugo von Hofmannsthal, род. в 1874 г.) — поэт и драматург; принадлежит к группе молодых немецких символистов, преследующих главным образом эстетические цели. Гофмансталь выступил очень рано, сначала под псевдонимом Теофиля Моррена, с драматическим эскизом "Gestern" (1891), затем, под псевдонимом Лорриса, с драматической пьесой "Der Thor und der Tod" (1894). Его "открыл" Герман Бар, прославлявший двадцатилетнего юношу за его лирику (пролог к "Анатолю" Шнитцлера), драматические опыты и критические фельетоны о новой литературе. Бар отметил нервный модернизм Гофмансталь, смесь болезненной изысканности вкуса с любовью к полной жизни, лиризма с почти циничной разочарованностью, эстетизма с натурализмом. И таким Гофмансталь остался и в дальнейшем развитии своего творчества. Он пишет драмы лирического характера, драмы настроений, в которых воспевает полноту жизни на фоне декоративной старины, обыкновенно итальянской, в особенности венецианской жизни. В этом духе написана уже его первая драма "Gestern", проповедующая наслаждение преходящим моментом: "Все вчерашнее ложь, все сегодняшнее — правда". "Смерть Тициана" — одна из самых ясных его драм. Сам умирающий герой не появляется на сцене, но его приближенные славят творца красоты и его полно, а след., и прекрасно прожитую жизнь. "Der Thor und der Tod" (1894) — сетования на утраченную, не использованную жизнь. Три дальнейшие пьесы Гофмансталь: "Die Frau am Fenster", "Die Hochzeit der Sobaïde", "Der Abenteuerer und die Sä ngerin" соединены под названием "Theater in Versen" (1899). Все они недраматичны, но лирически воссоздают внутренний мир ощущений, который для поэта важнее действительности. Основная тема всех этих трех пьес — искание пышных, красочных отражений жизни. Наиболее сильная из трех пьес — "Авантюрист и певица", в которой подчеркнута трагическая ирония судьбы. Из новейших произведений Гофмансталь выдается "Электра", в которой героиня Софокла воссоздана в духе извращенного модернизма; мотив мести выдвинут на первый план и превращен в какую-то бешеную пляску эротической кровожадной натуры. "Электра" Гофмансталь более напоминает "Саломею" Оскара Вильда, чем греческую героиню, но самое воплощение этой декадентной гречанки чрезвычайно виртуозно и производит сильное впечатление. В исполнении прославившейся "модернистской" актрисы Эйзольд "Электра" имела большой успех в Германии. Новейшая драма Гофмансталь — тоже переработка старой пьесы: трагедии "Спасенная Венеция" старого английского драматурга Отвэя.

З. В.

Смотрии так же...