Готорн, Натаниель

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Готорн, Натаниель (правильнее Гоуторн, Nathaniel Hawthorne) — знаменитый американский новеллист (1804-1864). Уже с детства Готорн обнаруживал крайнюю нелюдимость. Первые очерки его изданы были под заглавием "Twice told Stories" (1837); о них восторженно отозвались Лонгфелло и Э. Поэ. Принужденный, вследствие стесненных материальных обстоятельств, принять место таможенного надсмотрщика, Готорн продолжал, однако, писать и издал в 1841 г. сборник детских рассказов под загл. "Grandfathers Chair". Позже он примкнул к Brook-Farm Association, социалистически-утопическому общ., члены которого стремились сочетать физический труд с духовной культурой. В 1850 и 1851 гг. появились самые известные две большие новеллы Готорн: "The Scarlet Letter" и "The House of the Seven Gables", a также сборник рассказов из мифологии "The Wonder Book". В своих новеллах Готорн рисует своеобразную жизнь первых пуританских пришельцев Америки, их всепоглощающее благочестие, суровость и непреклонность их нравственных понятий и трагическую борьбу между прямолинейными требованиями отвлеченной морали и естественными, непреодолимыми стремлениями человеческой природы. В рассказах Готорн особенно ярко выступают именно живые натуры, которых не иссушила пуританская набожность и которые поэтому становятся жертвами общественных условий. Готорн окружает их поэтическим ореолом, не делая их, однако, протестантами против взглядов окружающей их среды; они действуют инстинктивно и потому глубоко каются и стараются искупить свою "вину" раскаянием. Реализм бытописательной и психологической части своих рассказов Готорн соединяет с мистической призрачностью некоторых отдельных фигур. Так, напр., если Гетти Сорель в "Scarlet Letter" - вполне живая личность, то ее незаконная дочь, грациозная и полудикая — лишь поэтический символ греха матери, совершенно нематериальное существо, сливающее свою жизнь с жизнью полей и лесов. По уменью возбуждать представления о предметах, не называя их по имени, Готорн можно сравнить только с Э. Поэ, с которым он вообще имеет много общего в своих художественных приемах. Между 1853-60 гг. Готорн жил в Европе, занимая место американского консула в Ливерпуле. Он посетил Италию, где написал "The Marble Faun" (или "Transformations"), объездил Шотландию и, вернувшись в Америку, попал в самый разгар войн между штатами. Друг его, бывший президент Союза Пирс, объявлен был изменником, и посвященная ему новая книга Готорн, "Our old Ноmе", стоила последнему той популярности, которой он было достиг. Последние годы Готорн были полны физических страданий. Он написал еще только недоконченный рассказ "Septimius Felton" и отрывок "The Dolliver Romance". Кроме названных произведений, Готорн написал еще ряд рассказов: "Mosses from an old Manse", "The Blithe dale Romance", "The Snow Image and other Twice told Stories", "Tanglewood Tales" etc. И здесь Готорн — прежде всего поэт с богатой фантазией, умеющий следить за самыми загадочными оттенками душевной жизни. Как стилист Готорн занимает первостепенное место не только среди американских, но и среди английских прозаиков. См. о Готорн в изд. "Great Writers". Значительное число рассказов и романов Готорн переведено на русск. яз. в "Современнике" (1852-56), "Библ. для чт." (1856-57) и др. Особенною популярностью пользуется его "Книга чудес", выдержавшая в разных переводах 5 изд.

З. Венгерова.

Смотрии так же...