Горшельт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Горшельт (Теодор Horschelt, 1829-1871) — немецкий живописец и рисовальщик, баталист; учился в Мюнхенской академии художеств под руководством Горшельт Аншютца, после чего посещал для изучения лошадей мастерскую А. Адама и пользовался советами знаменитого Каульбаха. Вначале занимался изображением охотничьих сцен. В 1853 г. сделал в сообществе литератора Гаклендера и архитектора Лейнса поездку в Испанию и Алжир и вывез из последнего массу этюдов и рисунков, из которых некоторые послужили материалом для написанных им вскоре после того картин и акварелей, представляющих тамошние типы и сцены народной жизни. В 1858 г. отправился на Кавказ, сопровождал экспедицию г. Вревского в Дагестан; в 1859 г. принимал участие в зимнем походе генер. Евдокимова в Чечню и в военных действиях против черкесов черноморского прибрежья; был свидетелем пленения Шамиля; посетил Баку, Эривань и др. места Армении и, проведя таким образом пять лет на Кавказе, возвратился в Мюнхен. Здесь написаны им две большие картины: "Пленный Шамиль перед кн. Барятинским" и "Штурм Гуниба" (находятся в семействе кн. Барятинского) и значительное количество акварельных, карандашных и черченных пером рисунков, воспроизводящих эпизоды борьбы русских с кавказскими горцами и вообще воспоминания художника о Кавказе. Многие из этих рисунков были приобретены имп. Александром II и изданы в фотографических снимках (И. Гоффертом в СПб. и др.). Некоторые из их числа хранятся ныне в СПб. акд. художеств. Последняя в 1860 г. признала Горшельт своим членом, с титулом академика. В 1870 г., находясь при баварской армии, участвовавшей в немецко-французской войне, он получил зачаток болезни, которая через год свела его в могилу. Произведения Горшельт отличаются обдуманностью композиции, правдивою передачею движений, прекрасною характеристикою положений и действующих лиц и изяществом рисунка; но в его колорите и светотени не было достаточной силы; поэтому в картинах, писанных масляными красками, он является мастером менее искусным, чем в работах, исполненных карандашом, акварелью и пером. Ср. Holland, "Th. Horschelts Leben und Werke" (1874).

А. С-в.

Смотрии так же...