Гондине

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Гондине (Эдмонд Gondinet) — французский драматический писатель (1829-1888). Служил сначала в министерстве финансов и только в 1863 г. добился постановки на "Comédie Française" пьесы в стихах "Trop curieux". В 1865 г. Гондине выступил с ком. "Les victimes d'argent", поставленной в театре "Gymnase" и прочно установившей репутацию Гондине Последующие пьесы, "Cravate blanche" (1867), "Les grandes demoiselles" (1868) и "Le comte Jacques" (1868), окончательно решили его судьбу. Он бросил свое довольно видное место и всецело посвятил себя любимому занятию. Гондине был более писатель для театра, чем драматический писатель в строгом смысле. Он не избрал себе никакого специального рода драматических произведений; все, что давало возможность выполнить сценическое представление, находило в нем отклик. Он писал и патриотическую драму ("Libres"), и характерные комедии ("Христиана", "Парижанин", "Клуб", "Парижские вечера" и проч.), и фарсы ("Самый счастливый из троих", "Начальник отдельной части", "Гомар", "Гаво, Минар и комп." и проч.), и театральные обозрения, и оперетты ("г-жа Гаврон", "Стрелки 32 пол."), и оперные либретто ("Король сказок", "Лакме" и проч.). Он выхватывал свои темы из жизни не столько, чтобы их разрабатывать в нравоописательную характеристику, сколько чтобы сделать их предметом ловких театральных пьес. Тем не менее, талант наблюдателя брал свое, и автор вывел на сцену несколько очень чутко подмеченных черт современного ему общества, напр. в "Парижанине" — страсть иных людей даже к дурным и неудобным сторонам шумного города, с которым сжился. Такие же характерные черты сказались в пьесах "Les Tapageurs", "Les braves gens" и др. Но большею частью интрига пьесы и остроумный диалог составляли главную цель творчества Гондине, и иногда это гибельно отзывалось на отделке интересной темы, как, напр., в последней пьесе Гондине "Le dégommé", не имевшей успеха — что значительно отравило последние дни писателя. Всех пьес Гондине написал до 30-ти больших и 12 одноактных. Главные сценические успехи Гондине стяжал в легкомысленном, гривуазном театре Пале-Рояля. Некоторые из пьес Гондине в переводах были играны и на нашей русской сцене ("Гаво, Минар и комп.", "Voyage d'agrément" и др.).

В. Крылов.

Смотрии так же...