Гонгора

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Гонгора (D. Luis de Gongora у Argote) — испанский писатель (1561-1627), давший имя целому литературному течению в Испании, основатель школы вычурного, утонченного стиля, известного под именем гонгоризма, или культизма. Образование получил в Саламанкском унив.; под старость сделался священником. Около 11 лет он провел при дворе в Вальядолиде. Гонгора считался первым, самым блестящим и выдающимся поэтом своего времени. До отъезда ко двору Гонгора является поэтом искренним, простым и вместе с тем сильным, блестящим и даровитым. Большинство ранних стихотворений Гонгора написано короткими строфами и исполнены нежности и изящества. Особенно хороши его "letrillas" и множество шутливых романсов и сонетов с сатирическим направлением, а также юношеские его терцины — небольшие, разнообразные по форме стихотворения, остроумные и дышащие нежностью. Даже оды этой первой его эпохи — серьезные, величавые — могут служить образцами испанской оды высокого стиля. Все эти произведения, написанные Гонгора, когда он еще жил в родной Кордове, никому не ведомый, не только не дали ему почестей, о которых он мечтал, но даже и средств к жизни. Около 1605 г. он попадает ко двору и сразу усваивает себе другой стиль, который обращает на него всеобщее внимание. Отличительную черту этого стиля составляют самые преувеличенные гиперболы и нагроможденные друг на друга нелепые и неясные метафоры. Наиболее характерными образчиками крайностей нового стиля Гонгора являются поэмы его "Fabulas de Polifemo" и "Soledad". Огромный успех Гонгора создал ему многочисленных учеников и последователей, кот. даже превзошли своего учителя. Один из наиболее восторженных поклонников Гонгора, Лопес де Висунья, год спустя после смерти поэта собрал и издал его произведения под пышным заглавием "Obras en Verso del Homero español" (стихотворения испанского Гомера). К сочинениям Гонгора приложены комментарии, превышающие не менее чем в десять раз текст, которому они предназначены служить разъяснением, — а без комментариев поэзия его была бы совершенно непонятной. Многие выдающиеся писатели порицали аффектацию и вычурность введенного Гонгорою слога. Лопе де Вега, с которым он был лично знаком, Гонгора никак не мог простить его остроумных нападок на "гонгоризм". Сильнее всех были нападки Кеведо на введенное Гонгора искажение языка, на его "latiniparla", т. е. стремление к аффектации слога и введение чуждых латинских слов и оборотов.

М. Ватсон.

Смотрии так же...