Годжкинсон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГОА
ГОБ
ГОВ
ГОГ
ГОД
ГОЕ
ГОЗ
ГОЙ
ГОК
ГОЛ
ГОМ
ГОН
ГОО
ГОП
ГОР
ГОС
ГОТ
ГОУ
ГОФ
ГОХ
ГОЦ
ГОЧ
ГОШ
ГОЩ

Годжкинсон (Eaton Hodgkinson) — английский инженер и механик (1789-1861). Получил классическое образование с целью приготовления к духовному званию; но затем, чувствуя особую склонность к математике и физике, поступил в ученики к знаменитому тогда физику Дальтону. В 1822 г. Годжкинсон предпринял целый ряд работ по теоретической разработке разных отделов инженерного дела, причем он производил обширные опыты над сопротивлением материалов в мастерских машиностроительного завода Ли (впоследствии Ферберна и Ли). Кроме того, Годжкинсон участвовал тогда в вычислениях при проектировании некоторых больших мостов в Англии, между прочим, Конвейского моста и знаменитого моста Британия (Britannia Tubular Bridge). В 1847 г. Годжкинсон приглашен был профессором теоретической части инженерного искусства в Лондонский университет. Полная биография Годжкинсон напечатана в "Proceeding of the Royal Society of London", т. XII. Главные научные заслуги Годжкинсон относятся к области сопротивления материалов (строительной механике), причем его работы особенно ценны тем, что он подкреплял их превосходными практическими испытаниями. Успеху его деятельности способствовало еще то обстоятельство, что он долгое время состоял членом "Королевской комиссии для исследования чугуна и сварочного железа и условий их применения при постройке железных дорог", что дало ему возможность осуществить систематический ряд опытов, направленных к выяснению механических свойств этих металлов при сопротивлении их раздроблению и разрыву. Труды Годжкинсон, весьма ценные еще для настоящего времени, напечатаны в следующих изданиях: "Manchester Memoirs" за 1831 г. (ряд статей о цепных мостах и сопротивлении железа разрыву); "Report of the fifth and seventh meeting of the Brit. assoc. for the advancement of science" (1835 и 1838 гг., о сопротивлении раздроблению чугуна разных способов производства); "Philosophical transactions of the Royal Society of London" (1840 и 1857 гг., о различных опытах над крепостью металлов). Исходя из доказанного опытами факта, что чугун сопротивляется раздроблению лучше, нежели разрыву, Годжкинсон дошел до результата, что наиболее выгодное сечение чугунной балки есть несимметричная форма, а именно для одинакового сопротивления разрыву и раздроблению изгибаемой чугунной балки двутаврового сечения головка должна быть уже и выше, нежели пята, и площади обеих частей сечения должны относиться как 6:1. При ныне употребительных расчетах чугунных балок берут за основание отношение пределов упругости, а не временных сопротивлений, как делал Годжкинсон (см. Сопротивление материалов). Еще большее значение сохранили исследования Годжкинсон и введенные им формулы для расчета сопротивления железных и чугунных колонн, хотя по этой части теория и в настоящее время еще недостаточно разработана. См. Колонны — сопротивление их.

А. Т.

Смотрии так же...