Гидравлические краны — устанавливаются на ст. жел. дор. для наполнения тендера водой. Краны эти бывают стенные и путевые. Если расположение путей на ст. и порядок движения поездов дает возможность паровозу подъехать с тендером непосредственно к водоемному резервуару, то к стене водоемного здания приделывается стенной кран, в виде коленчатой трубы, которая может вращаться в горизонтальной или вертикальной плоскости и сообщается с резервуаром водоема. Иногда один стенной Гидравлические краны кран может служить одновременно для двух рядом расположенных путей. В трубе крана устроена особая задвижка, при открытии которой выливается вода. В тех же случаях, когда паровоз не может брать воду у самого водоемного здания, употребляются Гидравлические краны путевые краны или Гидравлические краны колонны, устанавливаемые на самом полотне ж. д., между путями. При таком расположении крана паровозы могут брать воду во время остановки с поездом, не отцепляясь от него. Это особенно удобно для скорых поездов, остановка которых на ст. не должна быть продолжительной. Вода протекает к путевому крану из водоемного резервуара по подземным трубам, уложенным под рельсами. Бак этот соединен с водоемным зданием посредством чугунного подземного водопровода. Для предотвращения замерзания воды в баке, внизу колонны, устроена небольшая печка.
А. Т.