Гауптман, Гергарт

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГАА
ГАБ
ГАВ
ГАГ
ГАД
ГАЕ
ГАЗ
ГАИ
ГАЙ
ГАК
ГАЛ
ГАМ
ГАН
ГАО
ГАП
ГАР
ГАС
ГАТ
ГАУ
ГАФ
ГАЦ
ГАЧ
ГАШ
ГАЭ
ГАЮ
ГАЯ

Гауптман, Гергарт (Hauptmann) — современный немецкий драматург натуралистической школы; род. в 1862 г. Первая драма его "Тиверий" — довольно шаблонное произведение в староромантическом вкусе, равно как и поэма "Удел прометидов". Но вскоре из Гауптман выработался писатель-натуралист. Первым опытом в этом новом направлении была повесть "Стрелочник Тиль" ("Bahnw ärter Thie l"). Затем он написал драму "Vor Sonnenaufgang" и отдал ее дирекции "Вольной сцены", только что организованной в Берлине кружком литераторов. Пьеса была представлена в 1889 году и своим крайне "дерзким" реализмом подняла в печати целую бурю. Гауптман является здесь учеником Ибсена, хотя еще незрелым, но уже с проблесками сильного, самобытного таланта. В том же 1889 г. появляется вторая пьеса Гауптмана, "Праздник мира" ("Das Friedensfest"), в которой он окончательно выступает на путь сознательного натурализма и делает смелую попытку к созданию нового драматического стиля. Известность Гауптман упрочивается и талант его признается серьезной критикой только после постановки двух следующих пьес: драмы "Одинокие" ("Einsame Menschen", 1890) и комедии "Наш товарищ Крамптон" ("College Crampton", 1891); последняя пьеса — одна из самых веселых и умных во всей новейшей немецкой литературе. В "Одиноких" Гауптман обнаружил некоторую близость к взглядам графа Л. Толстого на брак. Новейшим крупным произведением Гауптман является драматическая поэма "Ткачи" ("Die Weber", 1892), мастерски изображающая экономическое положение силезских рабочих. Кроме драм, Гауптман написал еще несколько рассказов ("Der Apostel" и др.). Гауптман талантливее и глубже Зудерманна, а в способе разработки своих сюжетов гораздо детальнее и смелее Ибсена. Индивидуализация лиц посредством оттенков речи доведена у него до высокой степени совершенства.

А. Рейнгольдт.

Смотрии так же...