Гальбе

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГАА
ГАБ
ГАВ
ГАГ
ГАД
ГАЕ
ГАЗ
ГАИ
ГАЙ
ГАК
ГАЛ
ГАМ
ГАН
ГАО
ГАП
ГАР
ГАС
ГАТ
ГАУ
ГАФ
ГАЦ
ГАЧ
ГАШ
ГАЭ
ГАЮ
ГАЯ

Гальбе (Макс Halbe) — немецкий драматург (род. в 1865 г.), один из ближайших последователей Гауптмана, импрессионист; пишет драмы настроений, в которых изображение среды, атмосферы, жизни преобладает и над отвлеченным идейным замыслом, и над психологической разработкой характеров. Основной тип его героев — проблематические натуры, внутренне расколотые, слабые люди. Им противопоставляются жизнеспособные, сильные женщины, как в драмах Гауптмана. Из ранних драм Гальбе: "Empork ö mmling" (1889) и "Freie Liebe" (1890), первая совершенно романтична, вторая написана по натуралистическому рецепту крайне детального изображения будничной действительности. Третья драма Гальбе, "Eisgang" (1892), отмечена общественной тенденцией в духе социал-демократизма, написана на провинциальном диалекте и является несомненным подражанием Гауптману. Настоящего успеха Гальбе достиг драмой "Jugend" (1893). Она шла много сотен раз и в специально арендованном для одной этой драмы "Новом театре" в Берлине, и во всей Германии. Это чисто стихийная драма настроений, очень сильно и искренне изображающая молодую любовь, рвущуюся из тесных границ, бурную, ликующую — и разбивающуюся так же круто, как она загорелась и засияла. Дальнейшие драмы Гальбе не достигали успеха "Молодости" вследствие чрезмерной пассивности героев, которые не вызывают интереса у зрителей. В драме "Mutter Erde" настроение преобладает над действием и характерами, оставляя очень смутное впечатление. В драме "Das Tausendj ä hrige Reich" выведен идеалист-пророк из народа, напоминающий отчасти ибсеновского Брандта; он гибнет в борьбе с окружающей средой. По технике эта драма натуралистическая. На сцене она успеха не имела, и эта незаслуженная неудача толкнула Гальбе на путь разных экспериментов в области более активной драмы, которая не дается ему (напр. "Hans Rosenhagen"). В драме "Der Strom" чувствуется также влияние Метерлинка; символическая сторона ее очень интересна, но в ней больше нервности, чем действительной силы, и она производит неровное, утомляющее впечатление.

З. В.

Смотрии так же...