Властарь Матвей

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЛА
ВЛЕ
ВЛИ
ВЛО
ВЛЧ

Властарь Матвей — византийский канонист, иеромонах солунский; год смерти его неизвестен, но в 1850 г. он еще жил. О важнейшем труде его — алфавитной синтагме канонов — см. Византийское право. Вскоре по появлении своем синтагма Властарь Матвей была переведена на сербский язык, а затем по воле Стефана Душана сделано было из нее извлечение, которое вошло в состав изданного им в 1349 г. "Законника". В виде приложения к своей синтагме Властарь Матвей поместил обработанный им епитимийный устав. В предисловии к этому уставу изложено, что в человеческой природе существуют три силы, или части: разумная (λογικός μέρος), ρила вожделений (έπιφυμητικός) θ страстей (θυμικός). Ρоответственно такому тройному составу человеческой природы Властарь Матвей рассматривает грехи людей в трех отделах и в каждом из них указывает епитимьи, положенные за тот или другой грех. Синтагма Властарь Матвей вместе с его покаянным уставом известна была и в России; в XVII в. она переведена на славяно-русский язык иеромонахом Епифанием Славинецким. Греческий текст покаянного устава Властарь Матвей вместе с славянским переводом издан М. Горчаковым в сочинении "К истории епитимийных номоканонов Православной церкви" (СПб., 1874). Этот же покаянный устав послужил основой для Номоканона, поныне употребительного в русской церкви и с 1639 г. издающегося при Большом Требнике. Об остальных сочинениях Властарь Матвей, отчасти полемических, см. у архимандрита Арсения, который издал с русским переводом "Письмо Матвея Властаря к принцу кипрскому, Гюи де Лузиньяну, с обличением латинского неправомыслия" (М. 1891).

Смотрии так же...