Вильснак

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВИА
ВИБ
ВИВ
ВИГ
ВИД
ВИЕ
ВИЁ
ВИЖ
ВИЗ
ВИИ
ВИЙ
ВИК
ВИЛ
ВИМ
ВИН
ВИО
ВИП
ВИР
ВИС
ВИТ
ВИФ
ВИХ
ВИЦ
ВИЧ
ВИШ

Вильснак (Wielsnack) — город в прусской провинции Бранденбурге, в Потсдамском округе, на притоке Эльбы Картане; имеет 2179 жителей (1885) и построенную в XIV столетии приходскую церковь; ведет деятельную торговлю убойным скотом. В конце Средних веков Вильснак привлекал много богомольцев и известен распрей, возникшей по поводу признания тамошней так называемой чудотворной крови. В 1383 году сгорела до основания местная церковь. По преданию, после пожара три хранившиеся на алтаре гостии найдены были неповрежденными и притом с каплей крови в середине каждой из них. Это привлекло в Вильснак любопытных; слухи о совершающихся здесь чудесах распространяло заинтересованное в этом духовенство, и вскоре множество народа стало приходить в Вильснак на богомолье. Но вместе с тем возникла и сильная оппозиция: собравшийся в Праге в 1405 году синод воспретил это паломничество, и Гус оправдывал такое запрещение. Провинциальный синод, собравшийся в Магдебурге в 1417 году, прямо объявил агитацию вильснакского духовенства обманом. В особенности Генрих Токе, приглашенный в 1426 г. лектором в Магдебург, старался всеми силами противодействовать этому злоупотреблению; он, между прочим, исследовал три упомянутые гостии и доказал, что не только не было никаких капель крови, но что не осталось даже красных пятен. Это подало повод к жарким прениям; сам архиепископ магдебургский принял сторону Токе и наложил на Вильснака интердикт. Но в конце концов Папа Николай V объявил, что он верит в существование святой крови, и в 1453 г. решил это дело в пользу Вильснак Паломничество возобновилось, число богомольцев стало возрастать, и была построена новая церковь, пока наконец 28 мая 1562 г. первый евангелический проповедник города, Иоахим Эллефельд, не сжег три гостии. Паломничество некоторое время еще продолжалось, но затем совершенно прекратилось.

Смотрии так же...