Вест (Уэст) Бенджамин

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вест (Уэст) Бенджамин Вест (или, правильнее, Уэст, Benjamin West) — английский живописец, род. в Спрингфильде, в Пенсильвании, в С. Америке, в 1738 г. Сначала он учился в Филадельфии у незначительного живописца Вильямса, уроки и разговоры которого имели, однако, важное влияние на Вест Когда молодому художнику минул 21 год, он при помощи родных и друзей отправился в Европу. Пробыв четыре года в Италии, Вест явился в Лондон уже совсем готовым художником. Здесь он выступил перед публикой в 1764 г. с картиной "Орест и Пилад" (наход. в Лонд. национ. галерее), одним из лучших своих произведений в отношении колорита и группировки. Около того же времени он обратил на себя внимание короля Георга III, который заваливал его заказами и, между прочим, поручил ему написать целую серию исторических и религиозных картин для Виндзорского дворца. Был одним из членов учредителей Лондонск. королевск. академии художеств (основанной в 1768 г.) и по смерти ее директора, Рейнольдса (умер 1792), занял его место. Ум. в Лондоне, в 1820 г. Благодаря покровительству короля и предшествовавшей манерности английской живописи, противником которой выступил этот художник, он пользовался при жизни почетом и известностью; но репутация поблекла тотчас же после его смерти. Его многочисленные исторические картины теперь представляются лишенными самостоятельности, задуманными без всякого одушевления, неколоритными и слабыми во всех отношениях подражаниями стилю итальянцев эпохи эклектизма. Таковы, напр., "Пилат показывает Христа народу" (в Нью-Йоркск. музее), "Христос исцеляет расслабленных" (в Лонд. национ. гал.), "Уголино " и др. Гораздо удачнее те из его картин, в которых он, бросив заботу о стильности, воспроизвел эпизоды современной ему истории, напр.: "Битва при Ла-Гоге" (в Гросвен. гал. в Лондоне), "Пеин заключает договор с индейцами" и получившая большую популярность в гравюре Вуллетта "Смерть генерала Вольса".

А. Сомов.

Смотрии так же...