Вертлявость корабля

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вертлявость корабля (слово малоупотребительное, вместо него говорят рыскливость и увальчивость) — недостаток, происходящий оттого, что центр парусности, или точка приложения равнодействующей силы ветра на паруса, не находится на одной вертикальной линии с центром тяжести судна; от этого происходит уклонение корабля в ту или другую сторону от курса, смотря по тому, будет ли центр парусности впереди центра тяжести или позади него. В первом случае корабль поворачивается под ветер, или уваливается; во втором же случае корабль идет к ветру, и тогда говорится: корабль рыскнул к ветру. Оба эти недостатка стараются по возможности уничтожить или по крайней мере уменьшить посредством перемещения центра парусности (меняют расположение парусов) или изменяют место центра тяжести (распределяя иначе грузы и тем изменяя дифферент).

П. Головнин.

Смотрии так же...