Вернер, живописец

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вернер, живописец Вернер (Werner) — фамилия нескольких немецких живописцев, из которых заслуживают в особенности внимания: 1) Карл В., род. в 1808 г. Он учился в Лейпцигской академии художеств под главным руководством Шнорра, слушал лекции в тамошнем университете и, пристрастившись к акварельной живописи, составил себе ею известность прежде всего в Мюнхене. После того он провел 20 лет (1833 — 1853 гг.) в Италии, путешествовал в Англии, Испании и на Востоке, при чем собрал огромный запас этюдов, которые потом и обрабатывал в своих многочисленных акварелях, до сей поры высоко ценимых любителями искусства. Хотя его приемы теперь несколько устарели, однако они произвели в свое время переворот в технике акварели, внеся в нее силу красок и возможность приближаться к натуре, какие до той поры были для нее недоступны. Множество учеников стекалось к Вернер из всех стран, даже из Англии, где акварельная живопись и без того стояла давно на высокой степени развития; в числе других ему обязан своим образованием знаменитый Пассини. Маститый художник живет теперь в Лейпциге, состоя профессором тамошней академии. 2) Фриц В., берлинский жанрист, ученик А. Менцеля и Мейссонье, род. в 1828 г. Он пишет преимущественно сцены из быта высшего и среднего общества в XVIII столетии, сообщая своим композициям много жизни и юмора и прекрасно воспроизводя типы, костюмы и всю обстановку того времени. Лучшие его картины: "Фридрих Великий в своей библиотеке в Сансуси", "Гренадер Фридриха Вел. любезничает с молодой нянькой", "Свадьба" и "Из дрезденской галереи". 3) Антон-Александр В., исторический и жанровый живописец, директор Высшего художественного училища в Берлине, профессор тамошней академии художеств и член многих других академий, род. в 1843 г., главными его наставниками были Лессинг и Ад. Шредтер. Впервые снискал он себе известность иллюстрациями к стихотворениям Шеффельса и друг. писателей, в которых выказались неистощимость его фантазии, понимание духа поэтов. Менее удачны были выходившие из под его кисти в 1864 — 1870 гг. жанровые картины. Равным образом не особенно интересны и первые исторические, иногда монументальные, картины, с которыми он выступил в половине 1860-х годов: "Лютер пред Каэтаном", "Конрадин в плену", "Лютер на Вормсском собрании" и др. Громкая известность Вернер начинается с 1871 г., после того, как он, находившись при прусской армии в походе во Франции, стал прославлять победы и величие своего отечества в картинах то аллегорических, то реалистических, то представляющих смесь символизма с действительностью, — произведениях, весьма ловко сочиненных, красивых по группировке и краскам, но официально-холодных по содержанию. Таковы его колоссальный фриз на победном памятнике в Берлине (воспроизведенный мозаикой Сальвиати), "Провозглашение Германской империи" в Версале, "Въезд императора Вильгельма в Саарбрюкен", "Берлинский конгресс", "Гр. Мольтке перед Парижем", "Коронация Фридриха I" и др.

А. С — в.

Смотрии так же...