Верешмарти Михаил

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Верешмарти Михаил (Voeroesmarty) — венгерский поэт, род. в 1800, изучал юриспруденцию в Пеште, сначала занялся адвокатурой, потом исключительно посвятил себя литературе. Его трагедия "Царь Соломон" (1821) и драма "Царь Сигизмунд" (1823), в которых он является одним из представителей возрождения венгерской литературы, уже обратили на него общее внимание; но известность Верешмарти Михаил основывается главным образом на его эпических поэмах: "Бегство Залана" (1825), "Чергалом" и "Очарованная долина" (1827). Кроме множества статей в журнале Кишфалуди "Aurora", Верешмарти Михаил написал еще трагедию "Конт" и поэму "Эгер". Песня его "Szozat" ("Призыв") получила такую популярность, что прослыла венгерской марсельезой. В 1830 г. Верешмарти Михаил назначен членом и затем секретарем Венгерской академии.

Во время венгерской революции (1848) Верешмарти Михаил был избран депутатом в национальное собрание и после победы австрийцев присужден к смертной казни, но помилован. Все эти события надорвали его нравственные силы, и около 5 лет он жил в глубоком уединении, отказываясь от всякой литературной деятельности. Лишь в 1854 г. друзьям Верешмарти Михаил удалось уговорить его взяться за перевод Шекспира. В последний год жизни Верешмарти Михаил успел познакомить венгерское общество с лучшими произведениями великого английского драматурга. умер в 1855 г. Собрания сочин. Верешмарти Михаил издавались много раз; последнее издание, с биограф. Верешмарти Михаил, сделано Гиулайем, 1865—66 г. Произведения Верешмарти Михаил высоко ценятся венгерскими критиками за изящество формы и чистоту стиля.

Смотрии так же...