Венадад

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Венадад

имя нескольких сирийских царей, упоминаемых в Библии. Можно даже полагать, что это было общее нарицательное имя сирийских царей, подобно тому, как слово фараон было общим нарицательным именем царей египетских. По одному древнему свидетельству, слово это означало "сын Солнца" (бен-адад), и, в таком случае, оно вполне соответствует по своему значению египетскому — фараон = сын Солнца, или Ра. Но возможно и другое толкование, по которому цари сирийские назывались венададами в смысле "сынов Адада", основателя династии. Из сирийских царей под именем Венадад известны три лица, которые были современниками иудейских и израильских царей в период, следовавший за разделением Еврейской монархии (около половины Χ века до Р. Хр.). Первый Венадад был современником иудейского царя Асы, которому он оказывал помощь против нападения израильского царя Ваасы (3 Цар., XX, 34). Второй Венадад был современником израильского царя Ахава, с которым он находился то в дружественных, то во враждебных отношениях. О военачальнике этого Венадада, Неемане, повествуется, что он получил исцеление от пророка Елисея. Его поход на Самарию закончился бегством его войска из-под стен этого города. Он был задушен своим придворным, Азаилом, который и захватил дамасский престол в свои руки (3 Цар., XX, XXII, 4 Цар., VI, VII, VIII, 15). Сын Азаила был третьим Венададом. Он потерял те израильские города, которые были завоеваны его отцом. Собственное имя этого Венадада, по предположению некоторых ученых, значится на ассирийском обелиске, найденном в Нимруде и находящемся теперь в Британском музее. Там оно значится в форме Йавитри (Yavitri), хотя, впрочем, это чтение и не может считаться окончательно установленным.

А. Лопухин.

Смотрии так же...