Вебер, Готфрид

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
В ВА ВВ ВД ВЕ ВЁ ВЖ ВЗ ВИ ВК ВЛ ВМ ВН ВО ВП ВР ВС ВТ ВУ ВХ ВЧ ВШ ВЩ ВЪ ВЫ ВЬ ВЭ ВЮ ВЯ
ВЕА
ВЕБ
ВЕВ
ВЕГ
ВЕД
ВЕЕ
ВЕЖ
ВЕЗ
ВЕЙ
ВЕК
ВЕЛ
ВЕН
ВЕП
ВЕР
ВЕС
ВЕТ
ВЕФ
ВЕХ
ВЕЦ
ВЕЧ
ВЕШ
ВЕЩ
ВЕЯ

Вебер, Готфрид (Weber) — немецкий теоретик, критик и композитор; родился в в 1779 г. Хотя Вебер был юристом по профессии и достиг довольно высокого служебного положения, но его деятельность не помешала ему посвятить себя специально музыкальным занятиям, благодаря которым имя его стало в Германии весьма известным. В музыкальном отношении Вебер можно назвать автодидактом. Изучая теоретически сочинения по музыке и видя в них противоречия, Вебер дошел до отрицания всего установленного в теории и до признания практического изучения образцовых композиций чуть ли не единственным способом к познанию тайн искусства сочинения. Из его трудов особенный успех имело благодаря оригинальности взглядов сочинение: "Versuch einer geordneten Theorie der Tonsetzkunst zum Selbstunterricht, mit Anmerkungen für Gelehrtere" (Майнц, 1817—1821). Укажем еще на "Generalbasslehre zum Selbstunterrichte" (Майнц, 1833), "Ueber Chronometrische Tempobezeichnung, nebst Vergleichungstafel der Grade des Maelzsehen Metronome" (Майнц, 1817), "Versuch einer praktischen Akustik der Blasinstrumente" (Энциклопедия Эрша и Грубера), "Die menschliche Stimme. Eine physiologisch-akustische Hypothese", "Ueber Tonmalerei", "Skizzen zur Lehre vom doppelten Contrapuncte". Вебер к каждому предмету, им рассматриваемому, относился весьма своеобразно и скептически. С особенным скептицизмом он отнесся к подлинности "Реквиема " Моцарта, доказывая, что он сочинен Зюсмейером по черновым наброскам и эскизам, найденным после смерти Моцарта. Этот взгляд он высказал в "Ergebnisse der bisherigen Forschungen über die Echtheit des Mozart'schen Requiem" (Майнц, 1826) и "Weitere Ergebnisse der weiteren Forschungen über die Echtheit des Mozart'schen Requiem" (Майнц, 1827). В 1824 году Вебер предпринял в Майнце издание специально музыкального органа "Цецилия" ("Caecilia, eine Zeitschrift für die musikalische Welt"). Это издание продолжалось, по смерти Вебер, Деном в Берлине. Кроме критической, следует указать еще на композиторскую деятельность Вебер Он писал мессы, светские хоры, песни для одного голоса и пьесы для отдельных инструментов, как то: флейты, гитары, фортепиано и пр. Вебер умер в 1839 г.

Н. Соловьев.

Смотрии так же...