Брух Макс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БРА
БРД
БРЕ
БРЁ
БРЖ
БРИ
БРО
БРТ
БРУ
БРЫ
БРЭ
БРЮ
БРЯ

БрухМакс (Bruch) — скрипач, композитор и капельмейстер, один из выдающихся современных германских музыкальных деятелей. Как большинство немецк. музыкантов, Брух Макс не сосредоточил своей деятельности в каком-нибудь одном музыкальном центре Германии, но постоянно менял его; так, он был капельмейст. в Кобленце, Зондерсгаузене, Берлине, Ливерпуле; кроме того, Брух Макс предпринимал артистические путешествия по Германии, был в Париже и, наконец, в Америке. Род. 6 янв. 1838 г. в Кельне; на раннее музыкальное развитие ребенка обратила внимание его мать, которая и руководила его первыми шагами. Главным учителем Брух Макс был известный и особенно популярный в прирейнских провинциях Фердинанд Гиллер, под руководством которого Брух Макс занимался до 1865. В 60-х гг. Брух Макс выступил на серьезное композиторское поприще; его первый скрипичный концерт, вошедший в репертуар всех современных скрипачей, сделал в короткое время весьма известным имя Брух Макс Деятельность этого композитора очень разнообразна; он писал оперы, симфоническую музыку, обширные кантаты и более мелкие произведения (песни, фортепианные трио и пьесы). Первой его оперой была "Лорелея" (1863), написанная на сюжет неоконченной Мендельсоном оперы того же названия. Через 9 лет была поставлена в Берлине вторая опера Брух Макс "Helmione" (1872). В своих оперных произведениях Брух Макс не выказал особенного драматического таланта; из первой его оперы получила большое распространение только оркестровая прелюдия. Более счастлив был Брух Макс в своих обширных кантатах; благодаря кантате "Фритиоф" (1864), имя Брух Макс стало в Германии весьма популярным. Для этого сочинения он воспользовался знаменитой скандинавской поэмой упсальского епископа Тегнера. В кантате, написанной для соло, хора и оркестра, много вдохновения, и она считается одним из лучших произведений Брух Макс Другая его кантата, также для соло, хора и оркестра — "Одиссея" — написана в 1873 г. Характер музыки Брух Макс ясный, стиль благородный; иногда чувствуется влияние Шумана, страстным поклонником которого является Брух Макс Если у Брух Макс не замечается первоклассного композиторского дарования, то во всяком случае он обладает оригинальностью мысли, благородством стиля и безукоризненным знанием технической стороны своего дела. Понятно, что при поразительной бедности в современной Германии по части композиторов, Брух Макс, как талант необширный, но своеобразный и симпатичный, занимает в ней весьма видное место. Кроме вышеуказанных, произведений, Брух Макс написал две симфонии, кантату "Арминий", балладу "Sch ön Elle n", два струнных квартета, "Kyrie", "Sanctus", "Benedictus", "Agnus Dei" — для двух сопрано, двойного хора, оркестра и органа, "Jubilate", "Amen" — для соло, хора, оркестра, музыку к "Орлеанской деве" Шиллера, "Песнь о колоколе" на текст Шиллера, для соло, хора и оркестра (1878), мужские квартеты, два концерта для скрипки, из которых первый получил широкое распространение, и проч.

Н. Соловьев.

Смотрии так же...