Брус отводный

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БРА
БРД
БРЕ
БРЁ
БРЖ
БРИ
БРО
БРТ
БРУ
БРЫ
БРЭ
БРЮ
БРЯ

Брус отводный системы Траппа — это дубовый брус, имеющий снизу две выемки, которыми может быть положен на обе головки рельс пути, а на верхней его стороне, начиная снизу, сделаны две косые наклонные плоскости с направляющими боками в одну или другую сторону. Брусья эти предназначены для воспрепятствования движению оторвавшихся и катящихся по уклону вагонов на железных дорогах. Брусья хранятся у сторожа, живущего вблизи начала большого подъема, дабы, заметивши катящиеся вагоны, сторож мог положить немедленно брус на рельсы. Вагоны самодвигающиеся, наскочив на положенный на рельсы отводный брус, вкатываются на наклонные плоскости бруса и, направляемые ими, скатываются в сторону. Из практики дознано, что только один, а два вагона уже редко скатываются в сторону, остальные же останавливаются, при чем получают более или менее значительные повреждения. Для этой же цели употребляются отводные стрелки и тормозная колодка (см.).

Э. Ф.

Смотрии так же...