Бреннер (седловина)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БРА
БРД
БРЕ
БРЁ
БРЖ
БРИ
БРО
БРТ
БРУ
БРЫ
БРЭ
БРЮ
БРЯ

Бреннер (седловина) Ретийских Альп между Инсбруком и Штерцингом и pp. Инном, Эйзаком и Эчем, возвышающаяся на 1380 м над уровнем моря. По склону Бреннер проходит, кроме железной дороги (см. Бреннерская ж. д.), построенной в 1867 г., также горная дорога, длиной в 18 км, соединяющая Инсбрук с Триентом и Вероною, Германию с Италией. Седловина Бреннера образует самый низкий перевал через главную альпийскую цепь. На Бреннер находится деревня того же наименования с минеральными водами. В 1809 г. Бреннер служил главным оборонительным пунктом для защиты Тироля во время восстания тирольцев. Бреннерская жел. дорога ведет от Инсбрука через Бреннер к Бодену и соединяет баварскую сеть с итальянскою. Выстроена Карлом Эцелем (Etzel) и открыта в 1867 г. Во многих местах пришлось проводить дорогу внутри горы, устроив в ней туннели, всего 27, из коих самый длинный, Мюльбахский, в 869 м. На самой вершине Бреннера дорога тянется под открытым небом. Дорога выстроена, несмотря на естественные препятствия, вполне прочно. Движение по ней не прекращается даже в суровое зимнее время, когда является опасность снежных заносов.

Ср. "Karte der M ü nchen-Veroneser Eisenbahn" (Мюнхен, 1867); Гельбах, "Der F ührer durch Tirol, mit besonderer Berü cksichtigung der B." (Вена, 1868); Вольпи, " Ü ber den Brenner nach Italien" (Инсбрук 1869).

Смотрии так же...