Бандаж (техн.)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

Бандаж (техн.) или шина — составная часть вагонных и паровозных колес. Это кольцо, сделанное из стали, имеющее снаружи коническую по ширине обода поверхность с закраиной. Насадку бандажей на колеса делают, нагревая их на огне или водяными парами, или же в горячем масле, и по насадке закрепляют болтами. В настоящее время делаются Бандаж из литой стали и изготовляются следующим образом: болванка весом около 50 пуд. в раскаленном виде поступает под молот (800 пуд.) и обделывается в круглую плоскую болванку же, затем на середину ее ставится стальной шип, которым от удара молота болванка прошивается насквозь. Для увеличения отверстия ее передают к другому молоту и затем для нагревания в печь. После нагревания до белого каления болванку, имеющую уже форму кольца, кладут на платформу (быстро вертящуюся иа вертикальной оси), а сверху прикладывают шаблон, по которому и обделывается Бандаж Отсюда Бандаж передается на особый станок, который состоит из сегментов круга, посредством которых на этом станке выверяется правильность окружности круга внутри Бандаж, и наконец еще раз передается на особый станок, на котором Бандаж получает надлежащую ширину и по обточке может быть уже надет на колесо. Надевание Бандаж на колесо должно производиться с осторожностью, имея в виду разницу величин, составляющих удлинение от растяжения для железа и стали, без чего, во время сильных морозов, Бандаж очень легко может лопнуть. Надевание бандажей делается и в холодном состоянии посредством пресса. Как колесо, так и Бандаж обтачиваются цилиндрически, края немного округляются, и Бандаж надвигается на колесо. Для этого требуется давление от 2000 — 2500 пуд. для вагонных колес и до 5000 пуд. для паровозных колес. Так как от употребления Бандаж подвергаются постепенному износу, то их необходимо по мере надобности обтачивать, что и делается, не снимая с колес. Когда после нескольких обточек толщина Бандаж уменьшится до принятого предела, тогда Бандаж заменяют новым.

Смотрии так же...