Этап

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Э ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЮ ЭЯ
ЭТА
ЭТВ
ЭТЕ
ЭТИ
ЭТЛ
ЭТМ
ЭТН
ЭТО
ЭТР
ЭТТ
ЭТУ
ЭТЦ
ЭТЬ
ЭТЮ

Этап — пункт для ночлега и дневок войсковых команд и партий арестантов во время передвижений их по грунтовым дорогам. Этап учреждены по тем путям, по которым производится пересылка арестантов пеше-этапным порядком; расстояние между Этап — от 15 до 25 верст. С развитием сети железных дорог применение пеше-этапного порядка пересылки арестантов постепенно сокращается, а вместе с тем закрываются и Этап; так, с постройкой Сибирской железной дороги упразднены Этап по главному Сибирскому тракту, а затем ежегодно упраздняется около 50 Этап в тех местностях, где проводятся новые железные дороги. На каждом Этап устраивается или нанимается отдельное здание с особыми помещениями для арестантов (мужчин и женщин) и для конвоя. Расходы по устройству и содержанию этапных зданий на главных путях пересылки арестантов относятся на средства государственного казначейства; на внутренних дорогах до соединения их с ссыльно-этапными путями, устройство и содержание или наем этапных зданий отнесены к местным повинностям губерний и областей. Наблюдение за исправным содержанием этапных зданий лежит на обязанности начальников конвойных команд, а где их нет — уездных воинских начальников (см. Свод Законов, т. XIV, изд. 1890 г., Устав о содержании под стражей и Устав о ссыльных; Отчеты Главного тюремного управления). В военное время Этап учреждаются на тех дорогах, по которым происходит передвижение войсковых частей, команд и транспортов; на грунтовых дорогах Этап учреждаются на расстоянии не более 25 верст один от другого, на железнодорожных и водяных путях — в местах посадок и высадок, а на железных дорогах, кроме того, на узловых станциях и в местах расположения продовольственных пунктов, с таким расчетом, чтобы передвигающиеся по железной дороге войска получали горячую пищу не менее одного раза в сутки. В том пункте, где начинается собственно военное движение, учреждается начальный этап; в конечном пункте дороги, не далее 25 верст от штаба армии, корпуса или отряда, обслуживаемых дорогой, устраивается головной Этап, который переносится вперед по мере наступления армии; в более важных пунктах учреждаются сборные Этап, где назначаются войсковым частям и командам дневки, производится поверка и распределение команд и транспортов, а также формирование команд из отдельно следующих людей; все остальные Этап считаются промежуточными. На каждом Этап организуется особое этапное управление с этапным комендантом, который через начальника этапного участка подчиняется начальнику Этап армии и пользуется правами уездного воинского начальника. В занятой армией неприятельской территории этапному коменданту до учреждения временного гражданского управления подчиняются также администрация и полиция. На каждом Этап отводятся квартиры для проходящих войсковых команд и отдельно следующих чинов, указываются места для биваков, расположения транспортов и водопоя, заготавливаются запасы продовольствия и фуража, устраиваются продовольственные пункты с кухнями и пекарнями, а также приемные покои для больных, учреждаются почтовые станции для перевозки корреспонденции и курьеров и наряжаются подводы для следующих в армию и обратно (см. Положение об Этап в военное время, приложение № 9 к ст. 577 Положения о полевом управлении войск, приказ по военному ведомству, 1890, № 62).

А. С. Л.

Смотрии так же...