Эскобар-и-Мендоза

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Э ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЮ ЭЯ
ЭСА
ЭСБ
ЭСЕ
ЭСИ
ЭСК
ЭСЛ
ЭСМ
ЭСН
ЭСО
ЭСП
ЭСР
ЭСС
ЭСТ
ЭСХ

Эскобар-и-Мендоза (Antonio Escobar у Mendoza) — знаменитый испанский иезуит (1589—1669). Поступил в орден 15-ти лет и скоро обратил на себя внимание строгостью жизни, познаниями и красноречием. В течение 50-ти с лишком лет ежедневно говорил проповеди. Написал свыше 40 томов in folio. Многие из его сочинений выдержали массу изданий и были переведены на разные языки. В своих трудах Эскобар-и-Мендоза старался обосновать иезуитскую казуистическую мораль, причем не стеснялся искажать места из Св. Писания и из отцов церкви. Он первый откровенно высказал и развил мысль, что чистота намерений оправдывает действия, порицаемые моралью и законами. На него с особенной энергией обрушился Паскаль в своих знаменитых "Провинциальных письмах". Даже папы принуждены были осудить некоторые положения Эскобар-и-Мендоза, и иезуиты официально отказались от поддержки его взглядов, тогда как раньше он играл роль главного теоретика их морали. Учение Эскобар-и-Мендоза подверглось беспощадным насмешкам со стороны Мольера, Буало и Лафонтена. Из его имени было даже образовано слово escobarderie, обозначающее, по объяснению словаря французской академии, лицемерие, при помощи которого человек разрешает затруднительные вопросы совести в смысле благоприятном для своих выгод. Эскобар-и-Мендоза принадлежат две стихотворные поэмы: "San Ignacio" (Вальядолид, 1613) и "Historia de la Virgen madre de Dios" (ib., 1618), переизданная под заглавием "Nueva Jerusalem Maria" (ib., 1625). Гораздо более замечательны его богословские сочинения "Examen у practica de confesores y penitentes" (1647, 39 изданий); "In VI caput Johannis" (Вальядолид, 1624), "Summula casuum conscientiae" (Пампелуна, 1626); "Ad Evangelia sanctorum commentarii panegyricis moralibus illustrati" (Лион, 1642—48); "Sermones vespertinales" (Лион, 1652); "Universa theologiae moralis problemata" (Лион, 1652—1663).

Смотрии так же...