Эвальд, Георг Генрих Август

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Э ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЮ ЭЯ
ЭВА
ЭВБ
ЭВГ
ЭВД
ЭВЕ
ЭВИ
ЭВК
ЭВО
ЭВП
ЭВР
ЭВС
ЭВТ
ЭВФ
ЭВЦ

Эвальд, Георг Генрих Август (Ewald) — знаменитый критик библейского текста, гебраист и арабист (1803—1875). С 1827 г. был профессором восточных языков в Геттингенском унив. Несколько раз ездил в Берлин, Париж и Италию для изучения рукописей на семитических языках. В 1857 г. Эвальд был одним из 7 профессоров, протестовавших против отмены ганноверской конституции 1833 г., за что был лишен кафедры. В 1838 г. Эвальд перешел в Тюбингенский унив.; здесь у него завязалась полемика с католиками и новопиетистами, приведшая к уходу его из Тюбингенского унив. (история этой полемики рассказана им в брошюре "Ueber meinen Weggang von der Universit ät Tü bingen mit andern Zeitbetrachtungen", Штутгарт, 1848). В 1848 г. Эвальд вернулся в Геттингенский унив. С 1862 г. Эвальд принимал деятельное участие в ганноверских церковных делах и был одним из составителей ганноверского церковного устава 1863 г. В 1866 г. вследствие отказа присягнуть на подданство Пруссии он должен был выйти в отставку, а за брошюру против прусского короля "Das Lob des K ö nigs und des Volks" лишен был права чтения лекций. Эвальд был депутатом от г. Ганновера в северогерманском и германском рейхстаге, оставаясь в среде непримиримой гвельфской партии. Главнейшие труды Эвальд относятся к библейской критике. Следуя де Ветте, Эвальд доказывает, что Пятикнижие — не произведение Моисея, а переработка нескольких древних источников многими жившими в разное время авторами. Начав свою критику с книги Бытия в соч. "Die Composition der Genesis" (1823), в котором он, однако, старается ослабить резкость фрагментарной теории Фатера [По Фатеру, Пятикнижие состоит из множества отрывков, связанных между собой неизвестным редактором лишь внешним образом.] ("Commentar ü ber den Pentateuch", 1802), Эвальд в дальнейших своих трудах ("Studien und Kritiken", 1831) распространяет свою критику на все Пятикнижие, а в капитальнейшем своем труде "Geschichte des Volkes Israel" (Геттинген, 7 т., 1843—59; 3-е изд., 1864—70) допускает участие в составлении Пятикнижия 10-ти авторов. Древнейшим является автор "книги войн Иагве"; за ним следует автор "жизнеописания Моисея"; от этих книг сохранились ничтожные отрывки. Более сохранилось отрывков из книги "заветов", написанной во время Самсона, и из книги "происхождений", составленной при царе Соломоне; затем следуют два повествователя первобытных историй, жившие между 800—750 гг. до Рождества Христова и переработавшиеe все существовавшие до сих пор древние исторические сказания. В VII в. начинается обработка исторического материала для законодательных и пророческих целей сначала неизвестным автором, затем автором Второзакония, жившим при царе Maнассии. В эпоху Иеремии жил автор "благословений Моисея". Живший в эпоху вавилонского пленения автор объединил книгу Второзакония с предшествующими ему трудами. Позднейшими исследователями гипотеза Эвальд подверглась сильной критике и полной переработке. В отношении книг Нового Завета Эвальд применяет тот же критический метод, и утверждает, что наши евангелия — не первоначальные записи событий жизни Иисуса Христа, а составлены на основании таких записей позже жившими авторами. Сюда относятся сочинения Эвальд: "Die drei ersten Evangelien" (Геттинген, 1850; 2-e изд., 1871—72); "Die Sendschreiben des Apostels Paulus" (ib., 1857); "Die Johanneischen Schriften" (ib., 1861—62); "Sieben Sendschreiben des Neuen Bundes" (ib., 1870) и "Das Sendschreiben an di e Hebrä er und Jakobs Bundschreiben" (1870). Кроме того, по библейской истории и критике ветхозаветных книг Эвальд принадлежат труды: "Hohe Lied und der Prediger Salomos" (Лпц., 1826); "Die Dichter des Alton Bundes" (Лпц., 1837—54; нов. изд. 1865—67); "Die Propheten des Alten Bundes" (2-е изд., Геттинген, 1867—68); "Altert ü mer des Volks Israel" (3-е изд., 1866; дополнение к его "Истории еврейского народа"). В последнем своем труде "Der Lehre der Bibel von Gott oder Theologie des Alten und Neuen Bundes" (Лпц., 4 т., 1871—78) Эвальд сделал на основании всей совокупности своих критических и экзегетических трудов опыт систематического изложения своих воззрений на Старый и Новый Завет. Незнакомство с талмудической и раввинской письменностью дает себя чувствовать в его суждениях о иудаизме как в этом труде, так и в "Истории еврейского народа". Эвальд принадлежит также ряд грамматических и историко-литературных трудов по еврейскому и арабскому языкам: "Kritische Grrammatik der hebr. Sprache" (Лпц., 1827; в новой обработке появилась под загл. "Ausf ü hrliches Lehrbuch der hebr. Sprache", 8-е изд., Геттинген, 1870); "Grammatica critica de linguae arabicae" (Лпц., 1831—33); "Abhandlungen zur orientalisсhen und biblischen Litteratur" (1832). В области общего и семитического языковедения наиболее выдаются соч. Эвальд "Sprachwissenschaftliche Abhandlungen" (Геттинген, 1861 и след.) и "Ueber die geschichtliche Folge der semitischen Sprachen" (1871). Много статей по истории восточных литератур Эвальд напечатал в "Zeitschrift f ür Kunde des Morgenlandes", "Gö ttinger Gelehrte Anzeigen" (с 1823 г.), "Abhandlungen der K önigl. Gesellschaft der Wissenschaften zu Gö ttingen" (с 1838 г.) и "Jahrb ü cher der biblischen Wissenschaften" (Геттинген, 1849—65).

Смотрии так же...