Шторм

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ш ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЬ ШЭ ШЮ
ШТА
ШТЕ
ШТИ
ШТО
ШТР
ШТУ
ШТЫ
ШТЮ

Шторм (Ганс Теодор Вольдсен Storm) — немецкий писатель (1817—1888), выдающийся лирик и "классик немецкой новеллы". Студентом кильского университета сошелся с братьями Теодором (историком) и Тихо (переводчиком) Моммзенами, вместе с которыми издал "Liederbuch dreier Freunde" (1843). Окончив университет, был адвокатом на родине — в шлезвиг-голштинском городке Гузуме, — но голштинское восстание, во время которого он был сторонником немцев, закончилось в 1852 г. датским господством. Шторм на десять лет переселился в Пруссию и был здесь судьей, пока присоединение его родины к Германии не позволило ему занять то же место в родном Гузуме. Почти одновременно появились его "Sommergeschichten und Lieder" (1851), новелла "Immensee" (1852) и "Gedichte" (1853), создавшие ему известность как в лирике, так и в новелле, к лучшим немецким представителям которых по праву принадлежит Шторм Его лирика, не богатая разнообразием мотивов, по преимуществу любовная, иногда политическая, отличается глубиной настроения и той индивидуализацией его, которая дает возможность отнести его лирические произведения к лучшему роду "стихотворений на случай". И в новелле сила Шторм — в умелом самоограничении, в прочувствованном и полном живой непосредственности изображений небольшого, глубоко понятого и изученного поэтом круга образов и положений, типичных для его северной родины. С середины семидесятых годов под влиянием общего литературного движения в творчестве Шторм замечаются как бы новые приемы, дающие возможность говорить о реалистическом периоде развития его; но и в своем реализме он остался по преимуществу лириком, изобразителем картин настроений в интимной человеческой жизни, за пределы которой он выступал редко и неохотно; его удачно сравнивали с голландскими жанристами, к которым он — шлезвигский фриз — близок и по крови. Из литературных влияний, которые он испытал, указывают в лирике на поэзию Мэрике, а в новелле — на Ад. Штифтера. Шторм сам издал свои "Gesammelte Schriften" (1868—77 г., 10 т.); более полное издание — "Gesammelte Werke" (1897—98). Наиболее известные из новелл, вошедших сюда: "Immensee" (1852); "Auf dem Staatshof" (1860), "Auf der Universit ät" (1864); "Von jenseits des Meeres" (1867); "In St. Jürgen" (1868); "Viola tricolor", "Beim Vetter Christian", "Waldwinkel", "Pole Poppenspäler" (1876); "Ein stiller Musikant" (1877); "Psyche" (1877); "Zur Wald- und Wasserfreude" (1880); "Carsten Curator" (1878); "Hans und Heinz Kirch" (1883); "Vötjer Basch" (1887); "Aquis submerus" (1877); "Renate" (1878); "Ekenhof" (1880); "Der Schimmelreiter" (1888); "Ein grünes Blatt", "Im Sonnenschein", "Im Saal", "Eine Malerarbeit" (1868); "Schweigen" (1883).

Ср. Paul Sch ü lze, "Theodor Storm" (1887) и статьи Ад. Штерна ("Studien"), Эр. Шмидта ("Charakteristiken"), Л. Питча и Клауса Грота ("Westerm. Monatsh.", т. 25).

Смотрии так же...