Цан, Иоганн Карл Вильгельм

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ц ЦА ЦВ ЦЕ ЦЗ ЦИ ЦК ЦМ ЦН ЦО ЦР ЦТ ЦУ ЦХ ЦЫ ЦЭ ЦЮ ЦЯ
ЦАА
ЦАБ
ЦАГ
ЦАД
ЦАЗ
ЦАИ
ЦАЙ
ЦАК
ЦАЛ
ЦАМ
ЦАН
ЦАП
ЦАР
ЦАС
ЦАТ
ЦАФ
ЦАХ
ЦАЦ

Цан, Иоганн Карл Вильгельм (Zahn, 1800—1871) — немецкий живописец и архитектор, в 1817—22 гг. посещал Кассельскую академию художеств, в 1818 г. придумал усовершенствование литографирования несколькими красками и с того времени не переставал заниматься его улучшением. В 1823—1824 гг. совершенствовался в Париже, в мастерских бар. Гро, Шабильона и Бертена, а затем отправился в Италию, где предался изучению древностей Рима, Неаполя, Помпеи и Портичи. Плодом этого первого пребывания его в Италии был изданный им сборник под заглавием "Die neuentdeckten Wandgem ä lde von Pompeji" (Штутгарт, 1828). По возвращении в Кассель в 1828 г. Цан принимал участие в работах по украшению гессенских великогерцогских дворцов и провел некоторое время в Берлине, где издал главный свой труд: "Die sch önsten Ornamente und merkwürdigsten Gemälde aus Pompeji, Herculanum und Stabiä " (100 табл., в 10 тетр., Б., 1828), в котором с блестящим успехом были применены усовершенствованные Цан приемы хромолитографирования. Это издание доставило ему титул профессора Берлинской академии художеств. Поехав в 1830 г. снова в Италию, он провел там около 10 лет, преимущественно в Неаполе, Помпее, Калабрии и Сицилии, и, возвратившись в Берлин, издал вторую серию срисованных им памятников декоративного искусства Помпеи (100 табл., в 10 тетр., 1844—45). Почти одновременно с этой серией явилось в свет его сочинение "Auserlesene Verzierungen aus dem Gesammtgebiet der bildenden Kunst" (5 тетр., 25 табл., Б., 1842—1844). В 1859—63 гг. он дополнил свою первую серию помпейских рисунков вторым сборником. Вообще деятельность этого художника-ученого обогатила многими новыми данными имевшиеся до него сведения об античном искусстве и в значительной степени способствовала успехам новейшей архитектуры и орнаментистики. Не ограничиваясь одним древним миром, он распространил свои исследования также на средние века и на итальянскую эпоху Возрождения. Результатом этих исследований явилось его капитальное сочинение "Ornamente aller klassischen Kunstepochen" (20 вып., с 100 табл. в красках и с объяснит текстом; Б., 1832—39; 2 изд. 1869 —71).

Смотрии так же...