Ход

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Х ХА ХВ ХЕ ХИ ХЛ ХМ ХН ХО ХР ХТ ХУ ХЫ ХЭ
ХОА
ХОБ
ХОВ
ХОД
ХОЕ
ХОЖ
ХОЗ
ХОИ
ХОЙ
ХОЛ
ХОМ
ХОН
ХОП
ХОР
ХОС
ХОТ
ХОУ
ХОХ
ХОЦ
ХОЧ
ХОШ
ХОЩ
ХОЭ

Ход — музыкальный термин, относящийся к формам; он противоположен предложению (см.), т. е. каденция в конце в нем необязательна. Музыкальная фраза, написанная в виде X., часто очень удаляется от главной тональности, с которой начался X.; вообще X. не имеет определенной главной тональности. Часто X. не имеет четного числа тактов. Преобладающий характер Ход — секвенция. Иногда X. состоит из небольшого предложения (двутакта), повторяющегося, постепенно понижаясь или повышаясь. Такой X. называется ходом из предложений. Если же предложение построено и в виде секвенций или, иначе говоря, если секвенцеобразный X. имеет четное число тактов, не слишком удаляется от главной тональности и имеет каденцию в конце, то такая форма называется ходообразным предложением. В музыкальных сочинениях X. служит связью (переходом) между главными частями формы (партиями). X. часто встречается в тематической разработке (см. Сонатная форма).

Н. С.

Смотрии так же...