Форум внешний и форум внутренний

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФОВ
ФОГ
ФОД
ФОЖ
ФОЙ
ФОК
ФОЛ
ФОМ
ФОН
ФОП
ФОР
ФОС
ФОТ
ФОУ
ФОФ
ФОХ
ФОЧ
ФОШ
ФОЯ

Форум внешний и форум внутренний (Forum externum и Forum internum). — Под внешним Форум внешний и форум внутренний в западно-католической литературе разумеется суд церкви, производимый по преступлениям формально, т. е. облекаемый в процессуальные формы, под внутренним — внутренний суд совести, то отождествляемый с судом на исповеди, то понимаемый в более широком смысле. Если, например, два лица, вступившие в брак при существовании между ними близкого родства, неизвестного посторонним, просят епископа о диспенсации (см.) и если таковая дается, то она называется dispensatio pro foro in t erno, хотя тут дело идет не об исповеди и не о сакраментальном разрешении от грехов. Параллелизм Форум внешний и форум внутренний внешнего и Форум внешний и форум внутренний внутреннего исторически объясняется древнецерковной дисциплиной, которая требовала открытой исповеди в тяжких грехах и связывала с последней прохождение открытого покаяния как необходимое условие для разрешения от содеянного греха. Позднее открытая исповедь грехов перестала практиковаться, и открытый суд стал отрешаться от сакраментального характера; но на Западе сделался обычным параллелизм открытого покаяния за явные грехи и тайного покаяния за тайно исповеданные грехи: и тому, и другому усвоялась одна и та же цель — удовлетворение оскорбленной грехом правде Божией. На Востоке также существовал взгляд на исповедь как на Форум внешний и форум внутренний, суд, но здесь это зависело не от параллелизма тайного и публичного покаяния (последнее весьма рано вышло из употребления), а от переноса, особенно Вальсамоном, на исповедь тех канонов, которые были рассчитаны на публичное покаяние. См. Н. Суворов, "Объем дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в период вселенских соборов" (1884); его же, "К вопросу о тайной исповеди и духовниках в восточной церкви".

П. Г.

Смотрии так же...