Фонтана, итальянские художники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФОВ
ФОГ
ФОД
ФОЖ
ФОЙ
ФОК
ФОЛ
ФОМ
ФОН
ФОП
ФОР
ФОС
ФОТ
ФОУ
ФОФ
ФОХ
ФОЧ
ФОШ
ФОЯ

Фонтана, итальянские художники (Fontana) — фамилия многих итальянских художников, из которых наиболее известны следующие: 1) Доменико Фонтана, архитектор. Род. в 1513 г. в Мили, на Луганском озере; умер в 1607 г. в Неаполе. Приобретя основательные познания в математике, 20 лет от роду явился в Рим, изучал там памятники античного зодчества и замечательнейшие из новых сооружений и спустя несколько времени нашел себе покровителя в лице кардинала ди Монтальто, поручившего ему постройку обширной капеллы дель-Пресепио при црк. Санта-Мариа-Маджоре и соседнего с ней дворца, впоследствии Виллы Негрони. Когда кардинал сделался Папою под именем Сикста V, Фонтана продолжал пользоваться его благоволением и был постоянно занимаем важными работами. При названном Папе им построены Латеранский дворец с боковым порталом базилики, новая часть Ватиканского дворца, в которой помещаются жилые папские покои, Ватиканская библиотека, часть Квиринальского дворца, большой фонтан Термини и нек. друг. здания. По воле Папы он перенес из развалин цирка Нерона и водрузил на площади перед Ватиканским собором большой обелиск, стоящий на ней доныне; приемы, употребленные при исполнении этой задачи, описаны им в сочинении "Del modo tenuto nel trasportare l'Obelisco Vaticano e delle fabbriche di Sisto V" (Рим, 1590). Кроме того, Фонтана украсил разные площади Рима еще тремя античными обелисками. По смерти Сикста V, при новом Папе, Клименте VIII, он по-прежнему оставался архитектором Ватиканского двора до 1592 г., в котором, будучи заподозрен в растрате денег, отпущенных на постройки, лишился этой должности. Однако вслед за тем он поступил на службу к неаполитанскому королю, сделавшему его не только своим архитектором, но и главным инженером. В Неаполе он занимался устройством каналов, провел дорогу по морскому берегу, соорудил королевский дворец (увеличенный впоследствии) и произвел несколько менее важных построек. Составленный им проект новой неаполитанской гавани был приведен в исполнение другими, уже после его смерти. В истории архитектуры Фонтана занимает видное место среди представителей стиля барокко; постройки его не лишены величественности в своем ансамбле, но не всегда удачны в деталях. 2) Джованни Фонтана (1540—1614), брат предыдущего, инженер и архитектор, трудился в Риме и его окрестностях, славясь своим искусством преимущественно в гидравлических работах. Между прочим, им расчищено русло Тибра от Рима до Остии, регулировано течение Велино, устроены водопроводы в Чивита-Веккии, Велетри и Фраскати, а Рим наделен фонтаном "Acqua Paola" на вершине Яникульского холма. 3) Джулио Чезаре Фонтана, архитектор, сын и ученик Доменико, был архитектором при дворце неаполитанского вице-короля. Известнейшая из его построек — здание Неаполитанского университета. 4) Карло Фонтана (1634—1714), архитектор, ученик Дж. Бернини, подражавший в своих работах его напыщенному стилю. Пользуясь покровительством нескольких пап, произвел и соорудил довольно много значительных зданий, каковы, например, церковь Сан-Микеле-а-Рипа-Гранде, портал церкви Санта-Мариа-ин-Трастевере и библиотека делла-Минерва в Риме, театр в Тординоне, собор в Монтефьясконе и др. 5) Просперо Фонтана (1512—1597), живописец, ученик Инноченцо да Имола, принадлежит к числу утративших всякий стиль маньеристов эпохи полного упадка римской и флорентийской школ; тем не менее его произведения — исторические картины и портреты — не лишены достоинств в колоритном отношении. 6) Лавиния Фонтана (1552—1602), дочь и ученица предыдущего, составила себе известность главным образом как портретистка, хотя писала также и исторические картины. Она была замужем за дворянином Паоло Цаппи, обыкновенно исполнявшим драпировки в ее произведениях. Особенно удачные из этих произведений — "Богоматерь во славе, окруженная святыми и ангелами" (в гал. Эрколани в Болонье), портреты самой художницы, ее отца и неизвестной дамы (в галерее Питти во Флоренции), "Луиза Французская с четырьмя придворными дамами пред св. Викентием де Паула" (в болонской пинакотеке) и "Св. Семейство" (в Эскориальском дворце в Мадриде).

Смотрии так же...