Урим и Туммим

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
У УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УРА
УРБ
УРВ
УРГ
УРД
УРЕ
УРЖ
УРЗ
УРИ
УРК
УРЛ
УРМ
УРН
УРО
УРР
УРС
УРТ
УРУ
УРШ
УРЫ
УРЮ
УРЯ

Урим и Туммим (евр. "светы и совершенства", по переводу семидесяти "явление и истина" или "свет и правда"). — "Сделай, — сказано в книге Исход, — наперсник судный искусною работою... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть 12, по числу двенадцати имен сынов Израилевых,"... "на наперсник судный возложи Урим и Туммим и Туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить во святилище пред лице Господне" (Исх. XXVIII, 15, 17, 21, 30; ср. Лев. VIII, 8). Отсюда видно, что Урим и Туммим и Туммим составляли особое украшение, отличное от наперсника, хотя к нему и принадлежавшее. В подробном описании наперсника и драгоценных камней на нем (Исх., XXIX, 8 — 21) об Урим и Туммим и Туммиме вовсе не упомянуто. В кн. Чисел упоминается об обращении в важных случаях с вопросами к первосвященнику и о решении им вопросов посредством Урим и Туммим пред Господом, но о самом Урим и Туммим никаких подробностей не сообщается. Во Второзаконии Урим и Туммим и Туммим представляются как особенно великое преимущество первосвященника, которым он превознесен от Бога; но собственно о них ничего не говорится. В кн. Царств нередко говорится о вопрошении Господа, но относительно Урим и Туммим и Туммима видно только, что это было одно из различных средств, какими Бог отвечал вопрошающим Его (1 Цар. XXVIII, 6). В последующее время, после Соломона, ясное представление об Урим и Туммим утрачивается. После вавилонского плена священника с Урим и Туммим и Туммимом вовсе не было, и потому некоторые дела оставлены были тогда нерешенными, доколе не восстанет священник с Урим и Туммим и Туммимом (1 Ездр. П, 63; Неем. VII, 65; 2 Ездр. V, 40). Сирах, говоря об Аароне и его одеждах, Урим и Туммим и Туммим также соединяет нераздельно с наперсником, ничего более о нем не сообщая (Сир. XLV, 12); изображая подробно священное облачение первосвященника, он ничего не говорит об Урим и Туммим и Туммиме (Сир. гл. L). Предание еврейское также не дает точных сведений об Урим и Туммим и Туммиме. Флавий не отделяет Урим и Туммим и Туммим от драгоценных камней наперсника, присваивая им особенное блистание, когда Бог милостиво внимал приносимым жертвам и предвещал победу идущим на сражение. По словам Флавия, камни эти перестали сиять лет за двести до того времени, как он начал писать свою историю. Можно думать, что посредством Урим и Туммим и Туммима великий первосвященник вопрошал Бога лишь в важных случаях, касавшихся всего народа, а не при частных спорах и распрях (Суд. I, 1; XX, 18, 27 — 28).

См. Г. Властов, "Священная летопись первых времен мира и человечества" (т. II); прот. П. Солярский, "Опыт библейского словаря собственных имен" (т IV, СПб., 1884).

Смотрии так же...