Традуционизм

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТРА
ТРД
ТРЕ
ТРЖ
ТРИ
ТРН
ТРО
ТРТ
ТРУ
ТРЫ
ТРЭ
ТРЮ
ТРЯ

Традуционизм — Прежняя психология, за отсутствием точных экспериментальных исследований, занималась по преимуществу вопросами трансцендентными — о возникновении души, о бессмертии ее, о субстанциальности души, об отношении души и тела. О возникновении души были высказаны три теории: теория предсуществования (Платон и Ориген), имевшая, кроме поэтического достоинства, еще ту особенность, что допускала вечность души не только a parte post, т. е. после появления души в телесной оболочке, но и a parte ante, т. е. постулировало вечность души, иначе говоря, ее вневременное существование. Христианские писатели держались по преимуществу учения о том, что Бог создает в каждом отдельном случае душу, которую и одаряет бессмертием. Это учение называлось креатианизмом (creatio animae). Наконец, были защитники и взгляда, по которому душа родителей передается детям через семя (напр., Тертуллиан). Защитники этой теории назывались традуционистами. Между учением о предсуществовании и Традуционизм существует возможное соглашение, которое мы и видим в учении Лейбница о преформации. По мнению Лейбница, не существует в настоящем значении слова ни рождения, ни смерти; рождение есть лишь трансформация, т. е. развитие, проявление того, что уже ранее существовало в зародыше, а смерть есть ни что иное как "enveloppement", т. е. нечто, противоположное развитию.

Э. Р.

Смотрии так же...