Томазин де Цирклариа

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТОА
ТОБ
ТОВ
ТОГ
ТОД
ТОЖ
ТОЗ
ТОЙ
ТОК
ТОЛ
ТОМ
ТОН
ТОП
ТОР
ТОС
ТОТ
ТОУ
ТОФ
ТОХ
ТОЦ
ТОЧ
ТОЩ
ТОЯ

Томазин де Цирклариа (Thomasin из рода Circlaria, y немцев также Zercl äre, Zirklä re) — нем. дидактический поэт XIII ст., современник Оттона IV и Фридриха II. Уроженец Фриуля, каноник в Аквилее, Томазин де Цирклариа, кроме книги на итальянском яз. о придворной жизни и обычаях, написал по-немецки обширную поэму "Welscher Gast", характернейшее произведение рыцарской дидактики (почти 15 тысяч стихов), основанное на ученых исследованиях и снабженное предисловием и оглавлением. Исходным пунктом всех рассуждений Томазин де Цирклариа является понятие идеального постоянства (State), силы характера, твердости в добре. Материалы Томазин де Цирклариа восходят через посредство средневековых писателей к классикам античной философии — Платону, Аристотелю, Цицерону; он пользуется ими умело и уверенно, удачно оживляя свои поучения вставными рассказами и притчами, взятыми уже не из книг, а из непосредственного знакомства с жизнью. "Старается ли он доказать, что бедняк не должен завидовать богатому, что большая радость рождает большее страдание, что народу живется лучше, чем господам; сводит ли он гнев и ложь к непостоянству (Unst ä te), выставляя твердое единство источником силы; рисует ли честолюбца или игрока или ободряет христианина-рыцаря в борьбе против порока; призывает ли он господ к кротости относительно подчиненных или убеждает знатных, чтобы они заботились об образовании своих детей; ставит ли настоящее ниже лучшего прошедшего, защищает ли папу против Вальтера Фогельвейде или призывает императора и немецкое дворянство к крестовому походу; толкует ли о семи свободных искусствах, о преимуществе души перед телом, о праве и суде или об умеренности и щедрости — везде он говорит как знаток, у которого под рукою есть осязательные примеры" (Шерер). Нравственные нормы соединяются у него с требованиями благопристойности. К церкви и рыцарству он относится, в общем, свободно, но не расходится с ними по существу. Рыцарский эпос не находит его полного одобрения: оттуда можно брать примеры для подражания (Тристан, Эрек, Парсиваль, Бланшфлур), но там все же слишком много лжи. Это уже начало отрицательного отношения к придворной эпопее. Сочинения Томазин де Цирклариа изданы Рюккертом (1852). Ср. L. Diesti, "Der w älsche Gast und die Moral des XI II Jahrhunderts" ("Allg. Monatschr. f. Wissensch.", 1852, стр. 687).

Смотрии так же...