ТоккатаЭнциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Токката (от ит. слова toccare — трогать, толкать) — в старинной музыке пьеса, назначенная для клавиатурных инструментов (преимущественно органа). Характерная черта Токката состоит в том, что известная техническая фигура постоянно проводится в пьесе то в левой, то в правой руке. Форма Токката бывает различна: коленный склад, рондо, свободная фуга, фантазия. Приемы Токката перешли в оркестровые сочинения; напр. Бах в своих партитах (см. Сюита) вводил Токката |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|