Сугубая ектения

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СУА
СУБ
СУВ
СУГ
СУД
СУЕ
СУЖ
СУЗ
СУИ
СУЙ
СУК
СУЛ
СУМ
СУН
СУО
СУП
СУР
СУС
СУТ
СУФ
СУХ
СУЧ
СУШ
СУЩ
СУЭ

Сугубая ектения — получила свое название как от двукратного, усугубленного обращения в начале ектении к милосердию Божию о помиловании, так и от троекратного пения молитвы "Господи, помилуй". В греческих богослужебных книгах название "ектения" принадлежит одной только Сугубая ектения ектении; каждая из остальных (великая, малая и просительная) называется σναπτη (подразум. κηρυγματων), т. е. связь, совокупность возглашений. Сугубая ектения ектения начинается словами "Рцем вси" (на великой вечерне и литургии) или "Помилуй нас, Боже" (на вседневной вечерне и на всякой утрене, кроме утрени в Великую субботу). Сугубая ектения ектения, как и другие ектении, принадлежит самой глубокой древности. Указания на употребление ее встречаются уже у Иустина Философа и в Постановлениях Апостольских. См. епископ Виссарион, "Обозрение употребительнейших церковных молитв" (М., 1892).

Смотрии так же...