Стейнла

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СТА
СТВ
СТЕ
СТИ
СТЛ
СТО
СТР
СТУ
СТХ
СТЫ
СТЭ
СТЮ
СТЯ

Стейнла Мориц (Steinla) — немецкий гравер, настоящая фамилия которого была Мюллер (1791—1858). Художеств. образование получил в дрезденск. акад. и, выгравировав портрет саксонского короля, был отправлен на его счет в Италию, где продолжал изучать гравировальное искусство, сначала во Флоренции, под руководством Р. Моргена, а потом в Милане — у П. Лонги. Первая значительная гравюра Стейнла была "Воздадите Кесарево Кесарю, а Божие Богу" (Cristo della moneta) с Тициана (1824 г.); в ней он выказал большую ловкость своего резца, прекрасную моделировку телесных частей и уменье точно передавать характер оригинала. Затем им были исполнены: "Pieta" с фра Бартоломео (1830), "Избиение младенцев" с Рафаэля (1836, "Мадонна делла Мизерикордия" с фра Бартоломео (1838), Мадонна Гольбейна (1841) и Сикстинская Мадонна Рафаэля (1848 г.). В 1851 г. Стейнла посетил Испанию, где сделал рисунок с Рафаэлевской "Мадонны del Pesce". Воспроизведение этой картины в гравюре — было последнею большою работою Стейнла По возвращении своем в Германию он занял должность профессора гравировального искусства в Дрездене и получил разрешение переменить свою фамилию на "Стейнла" для того, чтобы его не смешивали с однофамильцами.

Смотрии так же...