Средники

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СРА
СРБ
СРЕ
СРИ
СРО
СРУ

Средники — беспоповщинский толк, выделившийся из самокрещенства (см. Самокрещенцы) и получивший такое название оттого, что в среду празднует первый день Пасхи и вообще среду считает за воскресенье, а воскресенье (по их счету — четверг) проводят как будни. Средники утверждают, что во время Петра Великого, при перенесении празднования нового года с 1 сентября на 1 января, в летосчислении от сотворения мира была сделана ошибка на восемь лет и передвинуты самые дни недели, так что нынешняя среда была прежде воскресеньем. Средники признают, что нынешний год (1900-й) — тот самый, который по нашему счету был 1892-м; по нашему летосчислению, теперь идет от сотворения мира 7408-й год, по счислению Средники — только 7400 год. Вследствие этого в 1900 г. Средники праздновали Пасху не 9 апреля, как православные, а 5 апреля — в число, которое падало на первый день Пасхи в 1892 г. и в 1900 г. приходилось на среду страстной седмицы. По сообщению "Церковного Вестника" (1889, № 47, "Раскольнический толк середники"), толк Средники появился в начале восьмидесятых годов XIX столетия в деревне Леплейке, Спасского уезда Тамбовской губернии; основателем толка был крестьянин этой деревни Кирилл Алексеев. Средники существуют в губерниях Астраханской, Саратовской и Тамбовской.

См. архимандрит Павел, "Краткие известия о существующих в расколе сектах" (СПб., 1889); "Секта середников" ("Церковный Вестник", 1892, № 32); свящ. Ф. Славин, "Секта Средники" ("Тамбовские Епархиальные Ведомости", 1892, № 10); П. Средники Смирнов, "История русского раскола старообрядства" (СПб., 1895, стр. 122—123).

Смотрии так же...