Скерцо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СКА
СКВ
СКЕ
СКИ
СКЛ
СКО
СКР
СКУ
СКЬ
СКЮ

Скерцо (scherzo) — пьеса игривого, шутливого, а иногда причудливого характера, в скором темпе; пишется в форме песни с трио (см. Симфония). У позднейших композиторов, напр. у Шумана, Скерцо заключает в себе два трио. Когда в Скерцо одно трио, последнее пишется в тональности по квинтовому направлению вниз от главной тональности, в которой пишется песнь. В форме песни с двумя трио первое трио пишется в тональности по квинтовому направлению вверх, а второе трио — по квинтовому направлению вниз от главной темы. Порядок чередования частей в последней форме следующий: песнь, 1-е трио, повторение песни, 2-е трио, повторение песни. В Скерцо песнь пишется в 3/4, трио — в 3/4 или 2/4. Трио часто отличается от песни более спокойным характером. Скерцо имеет в конце коду (см.). Скерцо встречается в числе четырех отделений сонаты, квартета, симфонии; в этих формах оно следует или после первой части, или после второй. Со времени Бетховена Скерцо стало заменять в них менуэт. Скерцо пишется и отдельно, не составляя части большого сочинения. В таком случае Скерцо, как самостоятельная пьеса, получает более развития, в особенности в смысле введения больших ходов, связующих части Скерцо

Смотрии так же...