Сегерс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Сегерс (Seghers) — два фламандских художника. 1) Данэль Сегерс (1590—1661), живописец цветов, ученик своего отца, Петера Сегерс и Я. Брюгеля Бархатного, трудился в Антверпене, где в 1611 г. был принят в гидьдию художников; перейдя потом из протестантства в католичество, поступил в 1614 г. в орден иезуитов, сделал поездку для своего усовершенствования в Рим и, возвратившись оттуда, продолжал усердно работать в монастырской тиши до конца своей жизни. Произведения этого художника, высоко ценившиеся еще его современниками, отличаются свободным, мастерским приемом письма, свежестью, прозрачностью и натуральностью красок, верностью рисунка; особенно хорошо изображал он розы и лилии, которые на его картинах не утратили и доныне первоначальной чистоты и силы своих колеров. Замечательнейшая из его работ, венок различных редких цветов, внутри которого изображена Рубенсом Богоматерь с Младенцем-Христом, находится в церкви иезуитов, в Антверпене. Картины Сегерс можно видеть в Антверпенской, Дрезденской, Венской, Берлинской и Мадридск. галереях. Его друзья, Рубенсовские ученики К. Схют, А. в. Дипенбек, Т. в. Тюльден и Э. Квеллинюс, нередко являлись его сотрудниками: писали различные священные сюжеты, которые он только окружал цветочными гирляндами. 2) Герард Сегерс (1591—1651) — исторический живописец, ученик сперва Г. в. Балена, а потом Абр. Янсенса в Антверпене, довершивший свое образование в Риме под виянием Манфреди и М.-А. да Караваджо. В начале изображал, в духе последнего, солдат, играющих в карты и кости, музыкантов, певцов и т. п.; но его картины подобного рода не находили себе сбыта в Нидерландах, и это побудило его изменить свои сюжеты и стиль на близкие к манере Рубенса. С 1610 по 1620 г. он работал при мадридском королевском дворе, а затем, до конца своей жизни, в Антверпене. Во многих бельгийских церквях доныне встречаются писанные им алтарные иконы; лучшая из них, "Поклонение волхов", находится в церкви Богородицы в Брюгге. Из картинных галерей более других богата его произведениями Венская галлерея.

А. С-в.

Смотрии так же...