Североамериканская музыка

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Североамериканская музыкаНародная музыка аборигенов Северной Америки находится на низкой степени развития и художественной обработке не подверглась. Американская музыка очень сходна с английскою: подобно Англии, Сев. Америка лишь изредка проявляла свою музыкальную самобытность и выражает свою любовь к музыке громадным спросом на европейскую музыкальную производительность. Песни "Yankee Doodle", "Hail Columbia", "Star-splangled banner", считающиеся народными в Североамериканская музыка-Амер. Штатах, по характеру близки к английским народным песням. С переселением европейцев в Северную Америку первые музыкальные шаги сделаны были в церковных псалмах. В этой области выделяется Вильям Биллинг (1746—1800), которого сборник хоровых псалмов появился в 1770 г. Еще к началу XIX ст. большинство церквей в Бостоне не имели органов, так как пуритане считали инструментальную музыку не подходящею к христианскому богослужению; но уже в это время начали развиваться хоровые общества, напр. "Handel Society". Наибольшее художественное значение получило хоровое общество "Boston Handel and Haydn Society" (1815). Первыми значительными музыкальными пропагандистами в Америке были английские музыканты Тайлор и Джаксон, приехавшие в Америку в конце XVIII ст. Крупным музыкальным центром стал Нью-Йорк. По английскому образцу здесь была введена опера еще в середине XVIII стол. Позднее привились французская, итальянская и немецкая оперы. Впервые ввел итальянскую оперу Эмануил Гарсиа (1825). Для инструментальной музыки много потрудилось "Philharmonic Society", основанное Гиллем. Симфонические концерты под управлением Дамроша и Томаса способствовали развитию музыкального вкуса в Америке. Главные хоровые общества Нью-Йорка: Musical Institute (основан в 1844 г.), Harmonie Society (1849), Mendelssohn Society (1863), Oratorio Society (1873), Deutscher Liederkranz (1847). Другими музыкальными центрами считаются Бостон, Филадельфия, Чикаго. Выдающихся композиторов у Сев. Америке еще нет; творчество пока выражается в романсах, маршах (автор которых Розэ стал известен даже в Европе), шансонетках. Несколько певиц приобрели известность как солистки. В области инструментального производства Америка особенно выдвинулась роялями Стейнвея (см.). Много специально музыкальных журналов и музыкально-педагогических учреждений.

Н. Североамериканская музыка

Смотрии так же...