Саньджня

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Саньджня (санскр. Sanjn â — "сознание") — одно из многочисленных олицетворений поздней индийской мифологии. Согласно пуранам, Саньджня была дочерью Вишвакармы (см.) и женою солнца, которому принесла троих детей, но, не будучи в силах выдержать его любовный пыл, оставила ему вместо себя Чхаю (см.; Ch âyâ — тень) и сама удалилась в леса заниматься, в виде кобылицы, благочестивыми упражнениями. Солнце открыло ее местопребывание и, приняв форму жеребца, присоединилось к ней, после чего Саньджня принесла ему еще трех детей. Затем солнце-Сурья опять взяло с собой Саньджня в свое жилище, но его сияние и жар были все еще так могущественны, что Вишвакарма положил его к себе на станок и отрезал восьмую долю его сияния, из которой сделал вооружение разных богов. Другие эпитеты Саньджня — Дьюмаи (Dyumay î — блестящая) и Магавирья (Maha-v îryâ — весьма могучая). В буддийской философской терминологии С, означает абстрактные идеи, познание.

Саньджня Б—ч.

Смотрии так же...