Санхуниафон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Санхуниафон — древнефиникийский мудрец, жрец и писатель, живший в Тире "до Троянской войны". Так его характеризуют классики (Свида, Евсевий, Афиней и др.). Его труд "Финикийская история", излагавший главн. образом феогонию и космогонию, дошел до нас в извлечениях, с полемическими целями, у Евсевия (Praeparatio Evangelica) и Порфирия, пользовавшихся не оригиналом, а греч. переводом Филона Вивлского, писателя - эллиниста I в. до Рождества Христова Присутствие в отрывках отголосков греческих и египетских мифов, а также библейских сказаний, эвгемеристическая тенденция и недостаток единства дали повод считать Санхуниафон мифом, а приписываемое ему произведение — более поздним, если не восходящим к самому Филону и даже Евсевию. Отсюда возникла большая литература, причем в 1836 г. Вагенфельдт выпустил поддельного Санхуниафон в 9 книгах по найденной будто бы вновь рукописи. Потребовалась ученость Моверса, чтобы обнаружить подлог. Сам Моверс отрицал существование Санхуниафон, но признавал известные под его именем отрывки составленными по туземным источникам. Другие, напр. Baudissin, полагают, что Филон, собрав сказания отдельных финикийских городов, ввел в них синкретизм с целью доказать происхождение всех религий от финикийской, все переработал в духе евгемеризма, бывшего тогда в моде, и пустил в обращение под авторитетным именем Санхуниафона, древнего мудреца. Галеви также доказывает, и содержанием, и языком, семитическое происхождение отрывков. Издание их — у M ü ller-Didot, "Fragmenta Historicor. Graecorum" (III, 560—573), и y Bunsen в "Egypts. Place in universal History" (V, 789—854). Ср. Corg, "Ancient fragments of the Phoenician etc. authors"; Movers, "Die Ph önizier" (I); Renan, "Mémoire sur l'Origine de l'hist. Phé nicienne de S.", в "M é moires de l'Acad. d. Inscript." (XXIII); Baudissin, "Studien zur Semit. Religionsgeschichte" (I, 1—46); И. Г. Троицкий, "Религиозное... состояние евреев во время Судей" (СПб., 1885, стр. 78—149).

Б. Тураев.

Смотрии так же...