Салов

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Салов Илья Александрович — талантливый беллетрист; на литературное поприще выступил повестью "Пушиловский регент" в "Русск. вестнике" за 1858 г.; за ней последовал рассказ "Мертвое тело" в "Отеч. записках". Литературная репутация Салов упрочилась во 2-й полов. 1870 гг., когда в "Отеч. зап." появился ряд его повестей: "Мельница купца Чесалкина", "Грызуны", "Аспид", "Ольшанский барин". С половины 1880-х годов произведения Салов печатались преимущественно в "Русской мысли". "Сочинения" Салов вышли и в отдельном издании (3 т., СПб., 1884—92); отдельно изданы также сборники его рассказов под загл. "С натуры" (СПб., 1893) и "Суета мирская" (М., 1894). Новейшее произведение Салов — рассказ "Синий чулок" в "Русс. мысли", 1899 г., № 11. Из всех современных беллетристов Салов остается наиболее верен школе сороковых годов. Тургеневу он подражает и во внешних приемах. Так, одной из обычных форм во многих его повестях являются похождения охотника, подвергающегося в своих скитаниях всевозможным встречам и приключениям. Повести и рассказы Салов — беспретенциозные воспроизведения действительности которую он рисует с полным знанием дела (особенно быт пореформенной деревни), с беспристрастием и безучастностью фотографа, но без философского освещения, присущего произведениям крупных художников и выясняющего внутренний смысл жизни. С внешней стороны повести Салов местами отличаются растянутостью: весьма часто, в наиболее трагических моментах, рассказ внезапно прерывается длинными описаниями природы, рисующими идиллические стороны деревенской жизни и оттеняющими контраст между красотами безмятежной природы и бестолочью возмутительных людских отношений.

Смотрии так же...