Савина

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Савина Марья Гавриловна — артистка русской драматической труппы Имп. театров, дочь актера Подраменцова (по театру Стремлянова), род. 30 марта 1854 г. в Каменец-Подольске, училась в одесской гимназии, в 1869 г. дебютировала в Минске, в пьесе "Бедовая бабушка", играла с возраставшим успехом в Харькове, Калуге (куда она поехала уже выйдя замуж за провинциального актера Савина), Нижнем Новгороде, Казани, Орле, Саратове и др. В Петербург Савина приехала в 1874 г. и после блестящего дебюта на сцене Благородного собрания была приглашена на Александринскую сцену, где выступила в роли Кати в пьесе "По духовному завещанию" и скоро заняла первенствующее место. В 1899 г. она получила звание "заслуженной артистки"; в том же году дала несколько представлений в Берлине, где имела выдающийся успех. Репертуар Савина очень богат и разнообразен, обнимая собою роли самого противоположного свойства, от наивных и шаловливых девочек в современной легкой драматургии до крупных комических или истинно драматических типов в произведениях Гоголя ("Ревизор"), Островского ("Последняя жертва", "Бесприданница", "Невольницы" и др.), А. Потехина ("Виноватая" и др.), Тургенева ("Месяц в деревне", "Провинциалка") Лопе де Вега ("Собака садовника"), Шекспира ("Укрощение строптивой"). Современные иностранные драматурги (Ибсен, Зудерман и др.) нашли в ней тоже прекрасную исполнительницу; многие из современных русских писателей обязаны главным образом ей успехом своих произведений. Отличительные черты таланта Савина— поэтическая женственность, искренняя веселость наряду с глубоко трогающим драматизмом, развитая до высокой степени совершенства мимика. Ср. М. Карнеев, "Мария Гавриловна Савина и критики ее сценической игры" (СПб., 1894).

П. В.

Смотрии так же...