Саар, Фердинанд

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
САЛ
САА
САБ
САВ
САГ
САД
САЖ
САЗ
САИ
САЙ
САК
САЛ
САМ
САН
САО
САП
САР
САС
САТ
САУ
САФ
САХ
САЧ
САШ
САЯ

Саар,Фердинанд (von Saar) — один из талантливейших австрийских писателей. Род. в 1833 г. По окончании гимназического курса был некоторое время военным и участвовал в итальянском походе 1859 г. Саар написал 5 драм, в том числе 3 исторические: "Kaiser Heinrich IV" (2 ч.: "Hildebrand" и "Heinrichs Tod", 1863—67 гг.; 2 — е изд. 1872); "Die beiden de Witt" (1875 г., 2 — е изд. 1879) и "Thassilo" (1885 г.). Лучшая драма — первая. Фигуры Папы Григория VII и его противника, императора Генриха IV, нарисованы мощною кистью; культурный фон — борьба церкви с государством — намечен ярко и определенно. У Саар Григорий до конца остается деспотом: умирая, он открывает графине Матильде, что сделал ее аскеткой, лишил земного счастья с тем, чтобы обладать ею вполне. Кроме того, Саар написал драму "Tempesta" (1881) и народную пьесу "Eine Wohlthat" (1885). Глубоко современное миросозерцание Саар сказывается в его лучших повестях: " Novellen aus Oesterreich" (1876 г.; 2 — е изд. 1894 г.; новое изд. 1898 г.), "Drei neue Novellen" (1883) и "Schicksale" (1889 г.). В первом сборнике выделяются тонкой психологией и мастерской отделкой повести "Innocenz", "Marianne" и "Die Steinklopfer". Во втором сборнике рассказ "Tambi" по мотиву напоминает "Муму" Тургенева. В третьем сборнике находим потрясающую жанровую картинку "Seligmann Hirsch": бездушный еврейский выскочка выгоняет своего необразованного старика-отца, которого стыдится, и тот с горя лишает себя жизни. "Die Troglodytin" (там же) затрагивает жизнь пролетариев. Новые повести Саар: "Frauenbilder", "Schloss Kostenitz" и "Herbstreigen" (1892 и 1897). Как поэт, Саар обнаружил также выдающийся талант. В 1882 г. появились его "Gedichte", в 1893 г. — "Wiener Elegien", в 1897 г. поэма в 5 песнях "Die Pincelliade" (2 — е изд. 1898 г.), в 1897 г. — "Nachkl ä nge. Neue Gedichte und Novellen". Саар можно назвать идеалистическим реалистом: грубая правда жизни облагораживается у него гармоническим миропониманием и правдой художественною. В лирике Саар выведена целая галерея современных женщин, озаренных последними лучами "осенних чар" ("An Ottilie", "Stella", "High life", "Freie Rythmen"). Это — поэзия пессимистическая, в которой идеализм окутан легкой дымкой чувственности.

А. Р.

Смотрии так же...