Росси, Эрнесто

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Росси,Эрнесто (Ernesto Rossi) — знаменитый итальянский трагик (1829—1896). Слушал лекции в пизанском университете и готовился к адвокатуре, но любовь к театру заставила его примкнуть сначала к странствующей труппе, потом к труппе актера Модены, в составе которой находился прославившийся впоследствии Томазо Сальвини; несколько позже Росси собрал собственную труппу, с которой путешествовал несколько лет по разным городам Италии. В 1855 г. он посетил Париж, вместе с Ристори, в 1856 г. — Вену. Порвав с ложноклассическими традициями старой итальянской школы, он все более и более стремился к правде и естественности и посвятил себя преимущественно шекспировскому репертуару (Кориолан, Лир, Отелло, Макбет, Гамлет, Ромео, Шейлок, Ричард III). Совершая артистические путешествия по Европе, Росси несколько раз был в России (в первый раз в 1877 г., в последний раз в 1896 г.); выступал, между прочим, в "Каменном госте" и сценах из "Скупого рыцаря" Пушкина, в "Смерти Иоанна Грозного" графа Ал. Толстого. Не во всех деталях Росси явился воплощением царя Иоанна, но многие сцены ему удавались превосходно (чтение синодика, покаяние перед боярами, испуг от мыши и др.). Росси обладал превосходной артистической техникой, восполнявшей иногда недостаток истинного вдохновения. В области пластики Росси не знал соперников. Каждое движение его было изящно, каждая поза благородна, дикция — красива и отчетлива, хотя и несколько приподнята, на манер певучей итальянской декламации. Ему принадлежит ряд критических этюдов о шекспировских драмах. В Италии известностью пользуются и драмы Росси, отличающиеся реализмом и глубиной чувства: "Adèle" (для Ристори), "Le jene", "La preghiera del soldato", "Il consorzio parentale" и др. Написал еще: "Studii drammatici" (Флоренция, 1884), "Quarrant anni di vita artistica" (Милан, 1887—89), "Nicolai" (1887—1890) и дал несколько переводов Шекспира. Мемуары Росси — книга весьма интересная, освещающая многое в истории современного драматического искусства. Автобиографические письма Росси к Губернатису напечатаны в "Артисте" (№№ 3 и 4).

См. статьи Н. Стороженко, "Представления Эрнесто Росси ("Артист", № 7), И. Иванова (ib.), П. Гнедича ("Нива", 1895 г., № 26). По мемуарам Росси составлена С. И. Лаврентьевой книга: "50 лет артистической деятельности Э. Росси" (СПб., 1896).

А. Уманский.

Смотрии так же...