Проте

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПРА
ПРЕ
ПРЖ
ПРИ
ПРО
ПРТ
ПРУ
ПРШ
ПРЫ
ПРЭ
ПРЮ
ПРЯ

Проте (Поль-Александр Protais, 1826 — 1890) — французский баталический живописец, еще в раннем возрасте чувствовал сильное влечение к живописи, но окончательно посвятил себя этому искусству после крымской кампании, в которой участвовал в качестве солдата и из которой привез много рисунков и этюдов, послуживших впоследствии материалом для его картин: "Инкерманская битва", "Взятие батареи Зеленого Мамелона", "Смерть полковника Брансдона" и "Исполнение долга". Эти картины, появившись в парижском салоне 1857 г., сразу доставили художнику известность. Вскоре затем, в 1859 г., Проте сопровождал генерала Ламорисьера в Италию и привез оттуда новый богатый запас материалов для изображения сцен войны и солдатского быта. Проте был силен в воспроизведении не столько общего движения битвы, ее ужасов и одушевления, сколько отдельного солдата, которого он знал в совершенстве и представлял скорее с сентиментальной, чем с трагической точки зрения. Картины Проте отмечены неподдельным чувством; фигуры в них полны достоинства и, вместе с тем, проникнуты какой-то грустью. Проте служит, так сказать, соединительным звеном между старым и новым направлениями французской батальной живописи — между сентиментальностью Раффе и реализмом, господствующим у позднейших представителей этой живописи. Особенно замечательны в числе картин Проте — "Ночь на поле битвы при Ватерлоо", "Утро после атаки" (1863), "Вечер после битвы" (1863), "Умирающий солдат" (1866), "Возвращение на родину" (1867), "В походе" (1870) и "Охрана знамени" (1876).

А. А. С.

Смотрии так же...