Провиденциализм

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПРА
ПРЕ
ПРЖ
ПРИ
ПРО
ПРТ
ПРУ
ПРШ
ПРЫ
ПРЭ
ПРЮ
ПРЯ

Провиденциализм (в философии истории) — так называется историко-философское направление, стремящееся объяснить исторические события с точки зрения непосредственно проявляющегося в них Провидения. Основная тема этого взгляда была дана еще блаженным Августином в "De civitate Dei". Под его влиянием Орозий написал свою книгу "Adversus paganos historiarum libri septem". С провиденциалистической точки зрения всемирная история рассматривается, как выполнение божественного плана, ведущего человечество к окончательному торжеству добра, причем каждый по-своему понимает эту конечную цель истории и по-своему же оценивает отдельные события по отношению к этой цели. Наиболее видными провиденциалистами могут быть названы: Боссюет ("Discours sur l'histoire un i verselle") как представитель Провиденциализм католического, Гегель ("Philosophie der Geschichte") как представитель Провиденциализм пантеистического, и Лоран ("Etudes sur l'histoire de l'humanit é " и в частности XVIII том этого труда, озаглавленный "La philosophie de l'histoire") как представитель Провиденциализм деистического. Как историко-философская концепция, Провиденциализм отличается большим оптимизмом; каждая философия истории, написанная с такой точки зрения, является своего рода теодицеей. Гегель своей "Философией истории" даже прямо ставил цели теодицеи. См. Философия истории.

Н. К.

Смотрии так же...