Платон (в мире Николай Иванович Городецкий)

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПЛА
ПЛЕ
ПЛЁ
ПЛИ
ПЛО
ПЛУ
ПЛЫ
ПЛЭ
ПЛЮ
ПЛЯ

Платон (в мире Николай Иванович Городецкий) (1803—1891) — митрополит Киевский и Галицкий. Сын священника Тверской губ., Платон получил образование в СПб. духовной академии, по окончании курса которой со степенью магистра занимал последовательно должности преподавателя орловской семинарии, бакалавра СПб. акад. греческого яз., нравственного богословия и истории раскола с его обличением, инспектора той же акад. и ректора костромской семинарии. В 1843 г. Платон был назначен викарием литовской епархии, а затем был викарием псковской епархии, епископом и архиеп. Рижским, Донским, Херсонским и, наконец, киевским митрополитом. Во время управления рижской епархией (1850—67) деятельно заботился об укреплении православия в крае. Он почти удвоил число церквей, обратил внимание на поднятие благосостояния духовенства, преобразовал Рижское духовное училище в семинарию и прилагал большие старания к принятию в число воспитанников семинарии природных эстов и латышей. Благодаря энергической миссионерской деятельности среди латышей и эстов рижская паства увеличивалась за время управления Платон на 41 тыс. чел. Результатом деятельности Платон против раскола (преимущественно, Федосеевского толка) было основание в псковской и рижской епархии 7 единоверческих приходов и воссоединение с православною церковью более 3000 раскольников. Миссионерская деятельность Платон продолжалась и на Дону. Им основано несколько единоверческих приходов и воссоединено несколько тысяч раскольников. Для распространения христианства среди донских калмыков Платон ввел изучение калмыцкого языка в курс предметов духовной семинарии, открыл отделение миссионерского общества в Новочеркасске и положил начало изучению языка и быта калмыков на месте их кочевок. В Киеве Платон боролся со штундизмом, для чего были учреждены 4 миссионерских вакансии. Литературные труды Платон: "Беседа на новый год и о бесплодной смоковнице" (Киев, 1882), "Три слова о ходатайстве святых" (ib., 1883), "Пастырское вразумление посылающим безымянные письма" (ib., 1885), "Слова и речи, сказанные во время управления Херсонской епархией" (ib., 1883), "Пастырское послание к глаголемым "старообрядцам" (ib., 1888), "Письма к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому", "Избранные слова и беседы, произнесенные в разные годы на дни воскресные и праздничные" (изд. "Руководства для сельских пастырей", Киев, 1892) и др. См . "Новый архипастырь Киевский и Галицкий высокопр. митроп. Платон" ("Руководство для сельских. пастырей", 1882) и "Некролог высокопреосвящ. Платон, митрополита Киевского и Галицкого" (Киев, 1891).

Смотрии так же...