Пихлер, семейство граверов

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПИА
ПИБ
ПИВ
ПИГ
ПИД
ПИЕ
ПИЖ
ПИЗ
ПИИ
ПИЙ
ПИК
ПИЛ
ПИМ
ПИН
ПИО
ПИП
ПИР
ПИС
ПИТ
ПИУ
ПИФ
ПИХ
ПИЦ
ПИЧ
ПИШ
ПИЩ
ПИЭ
ПИЯ

Пихлер, семейство граверов (Pichle r) — семейство граверов на твердых каменьях. 1) Иозеф-Антон (Антонио) П. (1697—1779), родом из Бриксена (в Тироле), вначале готовился к коммерческой деятельности, но, попав в Италию, пристрастился к искусству и стал упражняться самоучкою в рисовании и леплении. Поселившись в Неаполе, занимался у одного золотых дел мастера вырезкою гербов и украшений на серебряных вещах и, наконец, обратился к гравированию гемм. С 1743 г. по конец своей жизни работал в Риме. По всей справедливости считается возродителем античной глиптики. Его копии древних камеев и интальев до такой степени приближаются к оригиналам, что их трудно отличать от этих последних; в искусстве воспроизводить на камне собственные композиции он даже превосходил античных художников. 2) Иоганн (Джованни) Пихлер (1734—1791), сын предыдущего, ученик своего отца и живописца Корви, знаменитейший из всех членов семейства. Вполне овладев техникою гравирования на твердых камнях еще в ранней молодости, изучал антики, собирал геммы, упражнялся в гравировании на меди, эмальерном искусстве и мозаике, любил заниматься музыкою, фехтованием и танцами. Его первые произведения, копии древних гемм, нередко продавались за античные и вводили в заблуждение самого знатока древности Винкельмана. В 1761 г., живя в провинции, Пихлер написал несколько картин для капуцинского и августинского монастырей в Ориоло и Браччьяно, но вскоре после того посвятил себя исключительно глиптическим работам. В 1763 г. он возвратился к своему отцу в Рим, где в 1769 г. вырезал камей с портретом императора Иосифа II, пожаловавшего ему за эту работу дворянское достоинство и титул придворного мастера. Около этого времени он начал воспроизводить в гравюрах на меди ватиканские станцы Рафаэля, но успел издать только первую часть сборника этих гравюр (40 листов). Камеи и интальи этого мастера, отличающиеся удивительною деликатностью исполнения, изящным рисунком, правдивостью изображенных поз и движений, до настоящего времени высоко ценятся любителями подобных произведений. 3) Лудвиг (Луиджи) П. (1773—1854), родной брат и ученик предыдущего, пользуясь уже большою известностью, был приглашен в 1818 г. из Рима в Вену на должность преподавателя глиптики и медальерного искусства в тамошней Академии художеств. По поручению австрийского императора Франциска II сделал для подарка папе Пию VII стеклянные снимки с драгоценных гемм императорского кабинета антиков. Последние четыре года своей жизни провел снова в Риме. Многочисленные произведения этого мастера, почти исключительно интальи, очень походят на работы Джованни Пихлер 4) Иоганн-Иозеф {Джузеппе) Пихлер (род. около 1760 г.), брат предыдущего, был также искусный резчик на твердых камнях. Трудился в Риме и Вене. Лучшими его работами считаются два камея с портретами императора Франциска II и папы Пия VII. — Cp. Abbate Rossi, "Vita di cav. Giovanni Pichler" (Рим, 1792), и Rollet, "Die drei Meister der Gemmoglyptik, Antonio, Giovanni und Luigi Pichler" (Вена, 1874).

А. С—в.

Смотрии так же...